именем Российской Федерации
11 марта 2012 год г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,
с участием прокурора Смирновой Л.А.,
при секретаре Чачиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Котова Р.В.,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 4 года 1 месяц 24 дня и административных ограничений:
1) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
2) запретить выезжать за пределы г. Черногорска на длительное время (свыше 10- дней) без уведомления контролирующего органа.
При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление не возразил.
Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из содержания заявления следует, что заявитель просит установить надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно норме части 2 статьи 3 этого закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 21.10.2005 года был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, и ранее не был судим (л.д.6-10).
Таким образом, это лицо не относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор по правилам части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нормы которой предусматривают установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего - при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Освободился он 30.04.2008 года условно-досрочно, отбывая назначенное наказание за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена.
Таким образом, Котов относится к лицам, указанным в приведенной норме закона (имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления), в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, указанных в законе.
Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и порядок управления – 17.07.2011 года и 12.01.2012 года (л.д.14-17).
Таким образом, заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обстоятельствами, установленными судом, в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет.
В части 1 статьи 4 этого закона приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, вместе с тем, он характеризуется по месту жительства положительно, работает (л.д.21).
Учитывая установленные обстоятельства, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении, при этом явка для регистрации один раз в месяц.
Срок административного надзора, исходя из этих установленных обстоятельств, суд устанавливает в 2 года, поскольку оснований для установления его максимального срока не имеется, и он подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В отношении Котова Р.В., *** года рождения, установить административный надзор на срок 2 года, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и следующие административные ограничения:
1) являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
2) запретить выезжать за пределы г. Черногорска на длительное время (свыше 10- дней) без уведомления контролирующего органа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.
Председательствующий судья А.П. Немежиков