Решение по делу № 2-1723/2012 (2-7682/2011;) ~ М-6324/2011 от 26.10.2011

Дело № 2-1723/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2012 года                                     г.Красноярск                    

Центральный районный суд г.Красноярска

в составе председательствующего Крюковой Н.Н.

при секретаре Хуторской Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронкина Л.И. к Военному комиссариату <адрес> о взыскании суммы премии, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Воронкина Л.И. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> о взыскании премиального вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировал тем, что, являясь помощником начальника 2 отделения отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес>ов <адрес>, по итогам работы за 1 ДД.ММ.ГГГГ года не была включена в приказ о премировании. Основания для такого депремирования до нее не доводились, каких-либо дисциплинарных взысканий не налагалось, недостатков в работе не допускала.

В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования в части размера премиального вознаграждения, истец просила взыскать премию по итогам ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 600 рублей. Кроме того, просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, в связи с нарушением ее трудовых права, который оценила в 30 000 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя – 15 000 рублей, почтовые расходы на отправку в суд иска – 36,40 рублей.

В судебном заседании представители истца Воронкиной Л.И. - Лозинский В.Т. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) и Воронкин В.Г. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержали исковые требования по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснив, что истец была незаконно привлечена работодателем к дисциплинарной ответственности, а впоследствии уволена. Однако на основании судебных актов приказ о применении дисциплинарного взыскания и увольнении были признаны незаконными, трудовые права истца восстановлены, в связи с чем Воронкина Л.И. имеет право на выплату премиального вознаграждения в размере, выплаченного лицам, занимающим аналогичные должности.

Представитель ответчика военного комиссариата <адрес> Чихачев Г.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признал, пояснив, что премирование по итогам ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в соответствии с требованиями приказа Минобороны № 1010 от 26.07.2010 года. На момент принятия решения о премировании истец имела непогашенное дисциплинарное взыскание, что являлось основанием для ее депремирования, а также впоследствии на момент выплаты премии трудовые отношения были с ней прекращены, что также исключало выплату премиального вознаграждения. Просил отказать истцу в заявленных требованиях.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статьи 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Кроме того, согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N 1010.

Данным приказом утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ (далее - Порядок).

В силу п. 1 вышеназванного Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Согласно пунктам 6 и 7 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов соответствующих командиров (начальников).

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

В силу п.11,12 Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На основании п.7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации (утв.Приказом министра обороны №115 от 28.03.2009г.) конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются.

В судебном заседании установлено, что Воронкина Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора состоит в трудовых правоотношениях с ответчиком, работая помощником начальника 2 отделения отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес> <адрес>.

Кроме того, из материалов дела следует, что приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом министра обороны РФ № 1010 о 26.07.2010 года, гражданскому персоналу военного комиссариата <адрес> выплачена премия за своевременное, качественное и добросовестное исполнение обязанностей по итогам ДД.ММ.ГГГГ. Помощникам начальника отделения выплачена премия в сумме 10 600 рублей каждому.

Истец Воронкина Л.И. не упомянута в данном приказе о премировании, поскольку на основании приказа начальника отдела Военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к дисциплинарной ответственности, к последней применено взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

Вместе с тем, решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, данный приказ признан незаконным, с ответчика в пользу Воронкиной Л.И. взыскана компенсация морального вреда в сумме 5000 рублей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что приказом начальника отдела Военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Воронкиной Л.И. был прекращен по п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ в связи с прекращением допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска. Решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ указанный приказ был также признан незаконным, Воронкина Л.И. восстановлена в прежней должности. Данное решение ДД.ММ.ГГГГ оставлено Верховным судом РФ без изменения, кассационная жалоба Военного комиссариата – без удовлетворения.

Согласно п. 3 Приказа от 26.07.2010 г. N 1010 Министр обороны РФ распорядился: в соответствии с установленным Порядком выплачивать военнослужащим и лицам гражданского персонала за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих и лиц гражданского персонала дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (дополнительное материальное стимулирование).

Указанным Порядком также установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п. 1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание (п. 11).

При рассмотрении гражданского дела судом не установлено обстоятельств, с достоверностью свидетельствующих о том, что в рассматриваемом периоде со стороны истца имело место ненадлежащее, недобросовестное отношение к исполнению возложенных на нее обязанностей, позволявшее не включать истца в число премируемых работников.

Истец полностью отработала 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, примененное к ней дисциплинарное взыскание, согласно доводам ответчика, явившееся основанием для депремирования Воронкиной Л.И., признано незаконным, в связи с чем последняя подлежит восстановлению в своих трудовых правах в полном объеме, в том числе в части выплаты премиального вознаграждения за спорный период в равной степени по сравнению с иными работниками, занимающими аналогичную должность (помощника начальника отделения).

Поскольку данной категории гражданского персонала по приказу от ДД.ММ.ГГГГ выплачена премия в размере 10 600 рублей, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию премия в таком же размере.

Не является основанием для отказа во взыскании премиального вознаграждения факт прекращения с истцом трудовых отношения на момент ее выплаты, поскольку в вышеуказанном Порядке установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым военнослужащий не представляется к дополнительному материальному стимулированию.

Оценивая вышеизложенное и рассматривая законность действий ответчика Военного комиссариата <адрес>, связанных с не представлением истицы к дополнительному материальному стимулированию за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года за период до освобождения от должности в связи с состоявшимся увольнением на день выплаты премии, и тем, что истец на момент поступления денежных средств, предназначенных на выплату премии, не являлась лицом гражданского персонала военного комиссариата. Расторжение трудового договора не означает невозможности сохранения отдельных взаимных прав и обязанностей работодателя и работника, возникших из ранее существовавших между ними трудовых правоотношений. Соответствующая премия выплачивается именно в силу того, что истец являлся работником данной организации в тот период времени, с которым связывается премирование. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что само по себе расторжение трудового договора с истцом на момент поступления денежных средств, направленных на выплату указанной дополнительной стимулирующей выплаты, не может являться самостоятельными основаниями для не представления истцы к дополнительному материальному стимулированию. Истец фактически отработала спорный период, нареканий не имела, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, следовательно, имеет права на должное вознаграждение, в том числе на выплаты стимулирующего характера. Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что расторжение трудовых отношений с истцом имело незаконный характер, в связи с чем факт данного увольнения не влияет обязанность ответчика произвести выплаты в полном объеме.

На основании ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

С учетом обстоятельств нарушения работодателем трудовых прав истца, объема и степени нравственных страданий, причиненных истцу действиями ответчика, суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.

    В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат также взысканию судебные расходы, связанные с почтовым отправлением искового заявления в суд в сумме 36,40 рублей, подтвержденные соответствующей квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии со ст.100 ГПК РФ, с учетом категории рассматриваемого спора, требований закона о разумном размере взыскиваемых сумм, суд приходит к выводу об обоснованности требований истицы о возмещении понесенных ею расходов по оплате услуг представителя, и полагает возможным удовлетворить их в сумме 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.198-199 ГПК РФ,

                    Р Е Ш И Л :

Исковые требования Воронкина Л.И. удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу Воронкиной Л.И. премиальное вознаграждение за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 10 600 рублей, компенсацию морального вреда – 3000 рублей, расходы на оплату услуг представителя – 10 000 рублей, почтовые расходы 36 рублей 40 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                            Н.Н. Крюкова

2-1723/2012 (2-7682/2011;) ~ М-6324/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронкина Лариса Иннокентьевна
Ответчики
Военный комиссариат по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Дидур Наталья Николаевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
26.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2011Передача материалов судье
31.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2012Предварительное судебное заседание
03.05.2012Судебное заседание
18.06.2012Судебное заседание
20.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2016Дело оформлено
06.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее