Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1094/2021 от 09.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

( № 5-1094/2021)

г. Барыш Ульяновской области                                  24 декабря 2021 года

Судья Барышского городского суда Ульяновской области - Кузьмичева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Амосова В.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

26 ноября 2021 года, в 18 часов 10 минут, Амосов В.В. находился в здании магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Молчанова, д. 4А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение требований п.п.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019).

В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Амосов В.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения протокола извещен посредством СМС –сообщения.

Поскольку лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Амосов В.В., о дате, месте и времени рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения протокола от него не поступило, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в деле материалам.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам:

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил при введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) на территории Ульяновской области непрерывно действовали следующие ограничения: граждане обязаны использовать: средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).

Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.11.2021, в 18 часов 10 минут, Амосов В.В., находясь в общественном месте – в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Молчанова, д. 4а, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в период запретов и ограничений, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Амосова В.В. протокола об административном правонарушении по ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами – рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Барышский» - Хорева М.А., из которого следует, что Амосов В.А. находился в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (д.д.2), протоколом об административном правонарушении от 26.11.2021, который был составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3), объяснениями Амосова В.В. от 26.11.2021, согласно которым, последний не отрицал, что 26.11.2021 около 18 часов находился в здании магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.3), фототаблицей с изображением правонарушителя (л.д. 6).

Проверка и оценка собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Амосова В.В. в совершении вмененного правонарушения.

На основании исследованных доказательств установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, у Амосова В.В., имелась.

Действия Амосова В.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Амосова В.В. к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Амосова В.В., смягчающие его ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, следует учесть привлечение Амосова В.В. к административной ответственности впервые.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Амосова В.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь положениями главы 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, конкретных обстоятельств дела суд считает, что Амосову В.В. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

При этом с учётом сложной ситуации в стране по стремительному распространению новой коронавирусной инфекции, суд не усматривает возможности назначить Амосову В.В. наказание в виде предупреждения, поскольку такое его поведение создаёт угрозу не только его собственной безопасности, но и жизни и здоровью находящихся рядом с ним иных лиц.

Руководствуясь статьями 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000016800, ░/░░░░ 04681262060, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 017308101, ░░░░░ 73604000, ░░░ 40102810645370000061, ░░░ 18880273210000883122.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░░

5-1094/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амосов В.В.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Кузьмичева Н. А.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
09.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее