Решение по делу № 12-30/2013 от 27.05.2013

Дело № 12-30/ 2013

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

                                         

        23 июля 2013 года                                                                                               с. Частые

        Судья Большесосновского районного суда Пермского края Аликина И.А.,

при секретаре судебных заседаний Паньковой Е.Г.,

с участием главного врача МБМУ «Частинская ЦРБ» Свиреповой О.Г.,

рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с. Частые

жалобу должностного лица, главного врача МБМУ «Частинская ЦРБ» Свиреповой О.Г., на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 121 Частинского муниципального района, мирового судьи судебного участка № 88 Большесосновского муниципального района Двойничниковой Г.В. от 25.04.2013 по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

установил:

главный врач МБМУ «Частинская ЦРБ» Свирепова О.Г. привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Свирепова О.Г. обратилась с жалобой на указанное ранее постановление, указала, что принимала меры к соблюдению лицензионных требований, после проверки приобретен холодильник и установлен в комнате № 208 хранения наркотических средств; п.п. «о» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 необоснованно применен, т.к. там не указаны правила хранения наркотических средств; уничтожение пустых ампул из-под наркотических средств проводится не реже, чем один раз в 10 дней; не соблюдение сроков инвентаризации имелось только один раз; при введении пациенту омнопона присутствовала врач Ершова Г.А., имеющая допуск к наркотическим средствам, в настоящее время хирург Абдукаримов И.И. имеет такой допуск. Нарушения не являются грубыми, т.к. не повлекли наступление вредных последствий либо наличие реальной возможности их наступления.

В судебном заседании Свирепова О.Г. настаивала на жалобе. В суде пояснила, что не согласна с квалификацией допущенного правонарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, просила переквалифицировать на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, т.к. выявленные нарушения не относятся к грубым

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно распоряжению Администрации Частинского муниципального района от 12.03.2012 № 29-р Свирепова О.Г. утверждена главным врачом МБМУ «Частинская ЦРБ» в связи с изменением наименования учреждения (л.д. 21). Приказом № 5 от 14.01.2013г. Свирепова О.Г. назначена ответственным лицом по контролю работы с наркотическими средствами, психотропными веществами Списка II и III (л.д. 26-27).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

19.03.2013 года главным специалистом сектора по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений управления по лицензированию отдельных видов деятельности Колчановой <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении главного врача муниципального бюджетного медицинского учреждения «Частинская центральная районная больница» Свиреповой О.Г. (л.д. 7-10).

В протоколе указано, что с 14 марта 2013 г. по 19 марта 2013 г. (включительно) на момент проведения указанной проверки по адресу: 617170, Пермский край, Частинский район, <адрес> обнаружены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

нарушение подпунктов «н», «о», «т» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений":

на момент проверки отсутствует необходимое холодильное оборудование в помещении 3 категории для хранения НСиПВ;

уничтожение использованных ампул производится комиссией реже одного раза в 10 дней;

не соответствует книжный остаток наркотических средств и психотропных веществ (далее НСиПВ) фактическому наличию согласно инвентаризационных описей, составленных комиссией по инвентаризации НСиПВ;

нарушаются правила допуска сотрудников к работе с НСиПВ.

В протоколе также указано, что в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085) невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. «н», пп. «о», пп. «т» п. 5 настоящего Положения, являются грубыми нарушениями. Указанные обстоятельства являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 7-10).

Из акта проверки от 19.03.2013г. (л.д. 11-15), протокола об административном правонарушении от 19.03.2013 (л.д. 7-10) следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБМУ «Частинская центральная районная больница» выявлены нарушения:

1. На момент проверки отсутствует необходимое холодильное оборудование в помещении 3 категории для хранения НСиПВ. В помещении 3 категории для хранения НСиПВ № 208 (по плану БТИ) на третьем этаже при температуре + 20С (гигрометр ВИТ-1 заводской номер Д156, проверен в 3 квартале 2011г.) в сейфе хранится: промедол 20 мг/мл 2% 1 мл ФГУП «Московский эндокринный завод» серия 030112 - 4 ампулы с указанием производителя: «Хранить при температуре от +12С до +15С».

Это является нарушением п. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 N 397н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и
психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской
Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского
применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-
исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли
лекарственными средствами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2011 N 20923), нарушением п.3, п.32, п.42, п. 65 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №
706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», п. 3 ст. 58
Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и
пп. «о» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085).

Свирепова О.Г. указанное нарушение не отрицает, сообщила, что нарушение устранено - приобретен холодильник ХФ-140 «Позис» и установлен в комнате № 208 хранения наркотических средств в огороженной зоне, решетка выполнена из металлических прутьев диаметром 16мм, размер решеток 15*15 см. (л.д. 114-120).

Также в жалобе указано, что п.п. «о» п. 5 Постановления «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», не может быть примененпри определении данного вида нарушений, поскольку в статье 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" не указаны правила хранения наркотических средств. Эти доводы являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 397н допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами в помещениях 1-й и 2-й категорий, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью.

На основании пп. «о» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Статьей 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III. На наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в медицинских целях, распространяется действие законодательства Российской Федерации о лекарственных средствах в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения осуществляется специальными комиссиями, создаваемыми в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На основании п.3, п.32, п.42, п. 65 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №
706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата. Наркотические и психотропные лекарственные средства хранятся в организациях в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, и в местах временного хранения при соблюдении требований согласно Правилам хранения наркотических средств и психотропных веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 394; N 25, ст. 3178).

Таким образом, указанное в пункте 2 нарушение лицензионных требований подтверждается актом проверки от 19.03.2013 (л.д. 11-15).

2. Уничтожение использованных ампул производится комиссией реже одного
раза в 10 дней. Согласно акту № 1 от 15.01.2013г. комиссией произведено уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств за период с 01.01.2013 по 15.01.2013. Согласно акту № 3 от 08.01.2013 комиссией произведено уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств за период с 26.01.2013 по 08.02.2013 в количестве шести штук, в том числе две ампулы морфина 1% 10 и две ампулы фентанила 0,005% 2,0. Согласно акту № 4 от 22.02.2013 комиссией произведено уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств за период с 09.02.2013 по 22.02.2013. Согласно акту № 5 от 11.03.2013 комиссией произведено уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств за период с 23.02.2013 по 11.03.2013.

Перечисленное является нарушением п. 2.5 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 (ред. от 17.11.2010) "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования
наркотических средств и психотропных веществ" и пп. «о» п. 5 Положения о
лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085).

В жалобе указано, что это нарушение в настоящее время устранено, виновные лица наказаны дисциплинарно.

Пунктом 2.5. Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 (ред. от 17.11.2010) "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования
наркотических средств и психотропных веществ" предусмотрено обязать лечащих или дежурных врачей использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных веществ сдавать в этот же день, за исключением выходных и праздничных дней, заместителю руководителя по лечебной части, а в учреждениях, где он отсутствует - руководителю лечебно-профилактического учреждения. Уничтожение использованных ампул производить не реже одного раза в 10 дней комиссией под председательством руководителя с оформлением соответствующего акта по установленной форме.

Таким образом, нарушение сроков уничтожения использованных актов имело место, что подтверждается актом проверки от 19.03.2013, актами на уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств (л.д. 11-15, 28-32).

3. Не соответствует книжный остаток наркотических средств и психотропных
веществ (далее НС и ПВ) фактическому наличию согласно инвентаризационных описей,
составленных комиссией по инвентаризации НСиПВ. Не верно выведены остатки НСиПВ на 09.01.2013г. комиссией в составе: Свирепова О.Г., Кузнецова Н.Н., Юдина Т.В. Согласно инвентаризационной описи (акта) № 1 от 09.01.2013г. установлено фактическое наличие фентанила 0,005% 2.0 в количестве 25 (двадцать пять) ампул, промедола 2% 1,0 в количестве 5 (пять) ампул. Согласно записей в Журнале на странице 1 остаток на 01.01.2013 - 25 ампул фентанила 0,005% 2,0. На странице 2 согласно записи № 1 от 07.01.2013 по требованию № 11441 от 07.01.2013 было отпущено 10 (десять) ампул фентанила 0,005% 2,0. Соответственно остаток на 09.01.2013 составлял 15 (пятнадцать) ампул. Согласно записей в Журнале на странице 35 остаток на 01.01.2013 - 5 ампул промедола 2% 1,0. На странице 36 согласно записи № 1 от 07.01.2013 по требованию № 11439 от 07.01.2013 было отпущено 5 (пять) ампул промедола 2% 1,0. Соответственно остатка на 09.01.2013 не было. Согласно инвентаризационной описи (акта) № б/н от 09.01.2013г. омнопон 2% 1,0 отсутствует. Согласно записям в Журнале на листе 48 остаток на 01.01.2013 - 3 (три) ампулы омнопона 2% 1,0.

Перечисленное является нарушением п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, ст. 39 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах» и пп. «т» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по
обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (утверждено Постановлением
Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085).

В жалоба Свирепова О.Г. указывает, что нарушение правил инвентаризации допущено единожды, на 01.01.2013г., по истечению февраля-марта месяца таких нарушений нет, виновные в данном нарушении лица наказаны дисциплинарно (л.д. 132).

На основании пункта 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками). В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.

Перечисленные в протоколе нарушения инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ подтверждаются копиями листов Журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, актом проверки от 19.03.2013, инвентаризационными описями (л.д. 11-15, 23-24, 34-43).

4. Нарушаются правила допуска сотрудников к работе с НС и ПВ.

4.1 Согласно листов врачебных назначений больному Капустину В.А. назначен
раствор омнопона 2% 1,0 в/м 12 марта 2013г. в 22.00 и 13 марта 2013 г. в 10.00 и введен
в/м в присутствии врача Абдукаримова И.И. Согласно приказу № 4 от 14.01.2013 «О
допуске по работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»
Абдукаримов И.И. не допущен к работе с НСиПВ.

На момент проверки 14.03.2013 не предъявлены на врача Абдукаримова И.И.:

- справка об отсутствии у работника заболеваний наркоманией, токсикоманией,
хроническим алкоголизмом

- заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ об отсутствии у работника непогашенной или неснятой
судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или
преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием
наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами
Российской Федерации

4.2 Для получения справок об отсутствии у работников заболеваний
наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом руководитель организации
выдает работнику, оформляемому на работу с наркотическими средствами и
психотропными веществами, направления в медицинские организации по месту
регистрации для прохождения в установленном порядке предварительного
(периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного
психиатрического освидетельствования. Для получения справки соискатель лицензии (лицензиат) направляет запрос в учреждение здравоохранения по месту жительства сотрудника (л.д. 11-15).

Так, выявлено нарушение п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утверждены
Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 892, ст. 10 Федерального закона от
12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и пп. «н» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085).

По данному пункту протокола в поданной жалобе указано, что раствор омнопона введен в/м в присутствии врача Абдукаримова И.И. в связи с тем, что у лечащего врача нет допуска к НС и ПВ, а пациент являлся онкобольным и нуждался в обезболивании НС, была приглашена Ершова Г.А., имеющая допуск к НС, и в ее присутствии был введен раствор омнопона, о чем свидетельствует ее подпись. В нормативных документах нет запрета на присутствие лечащего врача, не имеющего справок и допуска к НС при выполнении инъекций НС лицами, имеющими допуск к НС. Так как состояние пациента было тяжелым, присутствие лечащего врача было необходимо для оценки состояния пациента и дальнейшей тактики лечения.

Также Свирепова О.Г. посчитала необоснованным применениеп. «н» к оценке деятельности МБМУ «Частинская ЦРБ», т.к. в своей деятельности МБМУ «Частинская ЦРБ» использует наркотические средства и психотропный вещества, внесенные в Список II и Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.

Указанные доводы суд считает обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «н» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085) лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, требований пунктов 5 - 7 и 11 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

На основании пунктов 5 - 7 и 11 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" допуск лиц, страдающих заболеваниями наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также имеющих непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, внесенными в Таблицу I Списка IV, запрещается. Юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, должны быть предусмотрены условия для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

Судом установлено, что согласно приложению к лицензии на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосадержащих растений (л.д. 135-136) лицензия выдана на виды работ с указанными веществами, внесенными в список II и III перечня наркотических средств.

Омнопон относится к списку II. Таким образом, лицензиат не осуществляет деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, требования пп. «н» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений к МБМУ «Частинская центральная районная больница» не относятся, данное нарушение вменено должностному лицу необоснованно.

В протоколе указано, что в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085) невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «н», «о», «т» пункта 5 настоящего Положения, являются грубыми нарушениями.

Свирепова О.Г. не согласилась с указанным выводом, указала в жалобе, что в Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В протоколе не отражено данных, свидетельствующих о наступлении вредных последствий либо наличия реальной возможности их наступления, грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ не было. Указанные доводы заслуживают внимания.

Исследовав представленные к протоколу материалы, выслушав доводы лица, подавшего жалобу, суд приходит к выводу о том, что действия главного врача муниципального бюджетного медицинского учреждения «Частинская центральная районная больница» Свиреповой О.Г. следует квалифицировать по части 2 ст.19.20 КоАП РФ, то есть как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензированию подлежит оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Статьей 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к части 3 статьи 19.20 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Целью деятельности МБМУ «Частинская центральная районная больница» является оказание своевременной, доступной, квалифицированной лечебно-профилактической помощи населению.

Как следует из материалов дела, МБМУ «Частинская центральная районная больница» имеет лицензию № ЛО-59-05-000364 от 07.08.2012 на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, согласно приложению к лицензии эта лицензия выдана на виды работ с указанными веществами, внесенными в список II и III перечня наркотических средств (л.д.49-50).

В соответствии п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085, осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 04.03.2013) предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В протоколе об административном правонарушении не указано, что невыполнение должностным лицом требований, предусмотренных подпунктами "о" и "т" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из материалов дела наступление таких последствий не установлено.

Указанные в протоколе нарушения лицензионных требований с учетом положений п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не являются грубыми.

Перечисленные обстоятельства подтверждены вступившим в законную силу постановлением Большесосновского районного суда от 15.05.2013г. о привлечении МБМУ «Частинская центральная районная больница» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ за те же нарушения, что вменены и главному врачу Свиреповой О.Г. (л.д. 144-148).

Учитывая, что МБМУ «Частинская центральная районная больница» имело лицензию на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, однако осуществляло такую деятельность с нарушением требований специального разрешения (лицензии), совершенное главным врачом правонарушение следует квалифицировать по части 2 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательны, а не по ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Обстоятельства допущенного должностным лицом административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013г. (л.д. 7-10), актом проверки от 19.03.2013г. (л.д. 11-15), приказом о проведении плановой выездной проверки от 22.02.2013г. (л.д. 16-18), инвентаризационными описями (л.д. 23-24), копиями журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 34-43), копиями актов на уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств (л.д. 28-32), лицензией № ЛО-59-05-000364 от 07.08.2012 на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, согласно приложению к лицензии лицензия выдана на виды работ с указанными веществами, внесенными в список II и III перечня наркотиченских средств с приложением (л.д. 49-50), объяснениями Свиреповой О.Г.

Из объяснений Свиреповой О.Г. следует, что выявленные нарушения устранены: закуплено необходимое холодильное оборудование в помещение 3 категории для хранения наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 125-126), ампулы из-под наркотических средств уничтожаются не реже одного раза в 10 дней, что следует из представленных актов на уничтожение (л.д. 127-130, 133-134), инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ производится, справки об отсутствии у хирурга Абдукаримова И.И. заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом имеются (л.д. 138-139).

Таким образом, осуществлявшаяся должностным лицом противоправная деятельность к настоящему времени прекращена, была кратковременной и не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам, сведений о том, что ранее к административной ответственности за нарушение лицензионных требований должностное лицо привлекалось, суду не представлено. Поэтому суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ - 15.000руб.

При таких обстоятельствах жалоба Свиреповой О.Г. подлежит удовлетворению, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 121 Частинского муниципального района подлежит изменению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, 30.9, 30.8, 29.10 КоАП РФ, судья районного суда

решил:

Жалобу Свиреповой <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 121 Частинского муниципального района, мирового судьи судебного участка № 88 Большесосновского муниципального района Двойничниковой Г.В. от 25.04.2013 по делу об административном правонарушении о наложении на Свирепову <данные изъяты> административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ изменить, переквалифицировать действия должностного лица на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ, снизить Свиреповой <данные изъяты> наказание до 15000 рублей, в остальной части оставить без изменения.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу со дня вынесения.

          Судья: подпись И.А.Аликина

                     Копия верна. Судья                                                              И.А.Аликина

                     Секретарь суда                                                                      Е.М.Кучерова

12-30/2013

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Свирепова Ольга Геннадьевна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Аликина Инна Антоновна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
27.05.2013Материалы переданы в производство судье
23.07.2013Судебное заседание
23.07.2013Вступило в законную силу
30.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее