Дело № 2а-1450/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Юденковой Э.А.,
при секретаре Перепеченовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карасева С.Г. к Администрации муниципального образования «Город Астрахань» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству об оспаривании отказа органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Карасев С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству об оспаривании отказа органа местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> «д», кадастровый <номер>, а также сторожевая площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная на данном земельном участке. Данный земельный участок и сторожевая используются для эксплуатации платной стоянки автотранспортных средств с <номер> При этом сторожевая предназначена для нахождения работников стоянки. Поскольку в данном здании круглосуточно находятся люди, имеется необходимость в проведении канализации и водоснабжения в данный объект. ПСО ООО «Акведук» выполнил проект и направил на согласование в уполномоченные органы, которые его согласовали, после чего данный проект <номер>. направлен в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству <адрес>. Однако данный проект не был согласован, в связи с несоответствием видов разрешенного использования земельного участка и сторожевой классификатору видов разрешенного использования земельного участка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от <дата> <номер> и Правилам землепользования и застройки МО «<адрес>», утвержденным решением Думы АО <номер> от <дата>, в связи с расположением сторожки на землях общего пользования относительно красных линий, установленных в составе проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в границах <адрес>, Н. Островского, пр. Н. Островского в <адрес>, утвержденного постановления мэра <адрес> от <дата> <номер>-м. С данным отказом Карасев С.Г. не согласен. Просил суд признать незаконным отказ начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству <ФИО>4 в согласовании проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой по <адрес> Д в <адрес>; обязать управление по строительству, архитектуре и градостроительству принять решение по согласованию проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой по <адрес> Д в <адрес>.
В судебном заседании истец Карасев С.Г. административное исковое заявление поддержал, просил суд заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству <ФИО>5, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что справка согласования проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой по <адрес> лит.А в <адрес> была возвращена без согласования в связи с несоответствием видов разрешенного использования земельного участка и сторожевой классификатору видов разрешенного использования земельного участка и сторожевой классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от <дата> <номер> и Правилам землепользования и застройки МО «<адрес>», утвержденным решением Думы АО <номер> от <дата>, в связи с расположением сторожки на землях общего пользования относительно красных линий, установленных в составе проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в границах <адрес>, Н. Островского, пр. Н.Островского в <адрес>, утвержденного постановления мэра <адрес> от <дата> <номер>-м. Просил суд в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу п. "а" ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец на основании договора купли-продажи <номер> от <дата> является собственником земельного участка с кадастровым номером 30:12:030771:398, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов – для эксплуатации асфальто-бетонной площадки, площадью 1291 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.12.2012г.
Кроме того <ФИО>2 на основании решения, вынесенного постоянно действующим Третейским судом при Астраханской Торгово-Промышленной Палате <дата> принадлежит сторожевая, расположенная по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный <номер>, литер А, этажностью 1, назначение нежилое, с кадастровым номером <номер>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <номер>
Постановлением администрации <адрес> <номер> от <дата> Карасеву С.Г. предоставлен земельный участок по <адрес> для эксплуатации платной стоянки легковых автотранспортных средств.
В судебном заседании истец Карасев С.Г. пояснил, что ПСО ООО <данные изъяты> выполнил проект и <дата> направил на согласование в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству <адрес>.
Однако из письма Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству от 21.02.2017г. следует, что справка согласования проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой по <адрес> лит. А в <адрес> возвращена без подписания, в связи с несоответствием видов разрешенного использования земельного участка и сторожевой классификатору видов разрешенного использования земельного участка и сторожевой классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от <дата> <номер> и Правилам землепользования и застройки МО «<адрес>», утвержденным решением Думы АО <номер> от <дата>, в связи с расположением сторожки на землях общего пользования относительно красных линий, установленных в составе проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в границах <адрес>, Н. Островского, пр. Н.Островского в <адрес>, утвержденного постановления мэра <адрес> от <дата> <номер>-м.
Суд, проанализировав представленные в судебное заседание доказательства, приходит к выводу, что отказ <номер> от <дата> управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «<адрес>» в согласовании проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой, расположенной по адресу: <адрес> Д является незаконным и необоснованным.
Доводы представителя административного ответчика о том, что указанный земельный участок используется не в соответствии с видами разрешенного использования, суд считает несостоятельными, не основанными на законе, поскольку земельный участок по <адрес> Д используется согласно виду разрешенного использования, что подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами.
Из письма Комитета по градостроительству и архитектуре администрации <адрес> <номер> от <дата> усматривается, что земельный участок по <адрес> Д расположен в зоне Ж-З, одним из видов разрешенного использования является автостоянка на отдельном земельном участке.
Кроме того, доводы управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «<адрес>» о том, что здание сторожевой расположено на землях общего пользования относительно красных линий, установленных в составе проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта в границах <адрес>, Н. Островского, пр. Н. Островского в <адрес>, судом также не могут быть приняты во внимание, поскольку земельным участком, кадастровый <номер>, не пользуется неограниченный круг лиц, указанный земельный участок и сторожевая, расположенная на указанном земельном участке, находятся в собственности <ФИО>2, что подтверждается представленной в судебное заседание технической документацией.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Карасева С.Г. к Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству об оспаривании отказа органа местного самоуправления, подлежит удовлетворению, поскольку является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Карасева С.Г. к Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице управления по строительству, архитектуре и градостроительству об оспаривании отказа органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным отказ <номер> от <дата> управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «<адрес>» в согласовании проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой, расположенной по адресу: <адрес> Д, обязать управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрацию муниципального образования «<адрес>» устранить допущенные нарушения прав Карасева С.Г. путем принятия решения по согласованию проекта водоснабжения и канализации здания сторожевой, расположенной по адресу: <адрес> Д.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2017 года.
Судья Э.А. Юденкова