Дело №
РЕШЕНИЕ
29 апреля 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев жалобу представителя Гаджиибрагимова Д.А. по доверенности Керимхановой Д.С. на постановление должностного лица УФК по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Республики Дагестан Гаджиибрагимова ФИО6,
установил:
Постановлением должностного лица УФК по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ, Гаджиибрагимов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан, Керимханова Д.С. просит отменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа и ограничиться устным замечанием.
Гаджиибрагимов Д.А. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Представитель Гаджиибрагимова Д.А. по доверенности Керимханова Д.С. доводы, изложенные в жалобе поддержала. Просила постановление в части назначения наказания отменить и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель УФК по Республике Дагестан Махмудова Д.М. просила постановление должностного лица УФК по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив и исследовав материалы дела, заслушав участников судебного процесса, суд не усматривает оснований для отмены постановления должностного лица УФК.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила №), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями, приведёнными в приложении № к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Республики Дагестан субсидии на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведёнными Министерству как получателю средств федерального бюджета, в рамках подпрограммы «Совершенствование оказание медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни», государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Государственная программа).
Предоставление Субсидии осуществлено в соответствии с перечнем мероприятий (Приложение № к Соглашению), который утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2015-2020 гг.»
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Дагестан на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлялась Субсидия, составил в 2019 году № в том числе средства федерального бюджета №., уровень софинансирования составил 95,00 %.
Кассовый расход составил — №.
Приложением № к Соглашению установлены показатели результативности.
Пунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрено обязательство Республики Дагестан обеспечивать достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением № к Соглашению, а также представление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчётов:
о расходах бюджета Республики Дагестан, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- о достижении значений результатов регионального проекта по форме согласно приложению № к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.
По отчётным данным о достижении значений показателей результативности регионального проекта, размещенного в ГИИС «Электронный бюджет» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - не достигнуто значение целевого показателя результативности - охват населения субъекта Российской Федерации медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию. При установленном значении 23%, фактически достигнуто 16,9%.
Следовательно, не было обеспечено достижение показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которого предоставялась Субсидия.
Следует отметить, что пункт 7.3 Соглашения предусматривает возможность изменения Соглашения по инициативе сторон в случаях, предусмотренных п. 12 Правил №, путем заключения дополнительного соглашения.
Таким образом, при отсутствии надлежащим образом оформленного дополнительного соглашения в случаях необходимости внесения изменений в Соглашение, бремя ответственности несет сторона, допустившая ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению.
Согласно пункту 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
Уполномоченным органом были допущены нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что выразилось в не достижении показателей результативности, предусмотренных условиями Соглашения.
Ответственность за достижение показателей результативности должен нести уполномоченный орган, а именно Министерство здравоохранения Республики Дагестан в лице министра здравоохранения, находящегося в период действия Соглашения при исполнении своих должностных полномочий.
Министр здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства здравоохранения Республики Дагестан» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6.2. Положения министр здравоохранения осуществляет общее руководство деятельностью Министерства здравоохранения Республики Дагестан на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, в том числе, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
Гаджиибрагимов Джамалудин Алиевич был назначен на должность министра здравоохранения Республики Дагестан Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.
Гаджиибрагимовым Д.А., в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 4.3.3 Соглашения, не обеспечено достижение показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которого предоставлялась субсидия, допущено нарушение условия ее предоставления, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, данное правонарушение не является малозначительным.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены или изменения вынесенного по делу постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.
Иные доводы жалобы также не опровергают правомерность привлечения Гаджиибрагимова Д.А. к административной ответственности и обоснованность назначенного административного наказания.
Административное наказание назначено Гаджиибрагимову Д.А. в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел составляет два года, на момент вынесения постановления по делу не истек.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление должностного лица УФК по Республике Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Республики Дагестан Гаджиибрагимова ФИО6, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Республики Дагестан в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.М. Алимов