ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2021 года г. Иркутск
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Орлов Р.А., рассмотрев материалы дела № 5-537/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Крайденко Василия Сергеевича, ****год года рождения, проживающего по адресу <адрес>
УСТАНОВИЛ:
****год часов по адресу: <адрес> находился в помещении магазина <...> без средств индивидуальной защиты, медицинской маски. Опрошенный гр. Крайденко В.С., пояснил, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора № 279-уг от 12 октября 2020 года функционирует режим повышенной готовности и известен порядок передвижения лиц на территории г. Иркутска, а именно то, что граждане при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена должны находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. При входе в помещении магазина «Продукты» не использовал средство защиты органов дыхания, сотрудниками указанного торгового объекта выдвигались требования об использовании средств защиты органов дыхания.
Крайденко В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, его явка не признана обязательной.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Согласно Указу губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 1 указанных Правил поведения лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Крайденко В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ****год, из которого следует, что ****год часов Крайденко В.С. не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг, находился в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски и т.п.), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснением Крайденко В.С. от ****год, согласно которому он находился в помещении магазина «<...>», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски). Вину признает, в содеянном раскаивается.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Крайденко В.С., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права привлекаемому лицу разъяснены, что подтверждается его подписью.
Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что они являются относимыми к данному делу, поскольку содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела; допустимыми, так как получены в установленном законом порядке; достоверными, поскольку согласуются между собой и не содержат существенных противоречий относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в совокупности достаточными для того, чтобы на их основании можно было принять окончательное решение по делу.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Крайденко Василий Сергеевич нарушил установленные для граждан указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг правила поведения.
В связи с чем, судья вину Крайденко Василия Сергеевича считает доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение правил поведения установленных указом Губернатора от 12 октября 2020 года N 279-уг, указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2021 года N 10-уг, также требований ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Крайденко Василием Сергеевичем административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, материального положения привлекаемого лица - безработный, который ранее к административной ответственности не привлекался, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Крайденко Василия Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.А. Орлов