УИД: 66RS0015-01-2020-002746-53 Дело № 5- 1139/2020
Мотивированное постановление составлено 02.11.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2020 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Филимонов А.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Крохта Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ржанова Павла Николаевича,
установил:
*Дата* в 10 часов 19 минут непосредственно обнаружено, что в торговой точке «AURUM», расположенной в торговом центре «Небо» по адресу: *Адрес*, где осуществляет предпринимательскую деятельность Ржанов Павел Николаевич, допущены нарушения требований санитарных правил и нормативов, в частности:
1. не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха;
2. не осуществлен контроль за соблюдением работниками указанного предприятия торговли масочного режима, поскольку работник данной торговой точки осуществлял деятельность при работе с посетителями без использования маски,
указанное выше не только не допустимо, но и создает прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции в условиях на территории *Адрес* режима повышенной готовности.
По данному факту должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбесте и Белоярском районе в отношении ИП Ржанова П.Н. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения по существу в Асбестовский городской суд.
В судебное заседание ИП Ржанов П.Н. не явился по причине нахождения в местах лишения свободы, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Изложенное означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Совокупности вышеприведенных условий при рассмотрении данного дела суд не усмотрел.
Так, пунктом 1 ст. 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, выносится постановление о привлечении к административной ответственности, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по конкретному составу правонарушения.
Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте вынесения постановления о привлечении к административной ответственности является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использованию юридической помощью защитника.
Из протокола об административном правонарушении следует, что протокол в отношении ИП Ржанова П.Н. составлен в присутствии защитника по доверенности Ржановой С.В., которая и извещалась должностным лицом о дате и времени составления протокола, в подтверждение чего имеется извещение о вызове. При этом, материалы дела не содержат сведений об извещении привлекаемого лица – ИП Ржанова П.Н. о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Ржанов П.Н. отбывает наказание в местах лишения свободы с *Дата*.
Суд при установленных обстоятельствах также находит возможным указать, что уведомление защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, не может свидетельствовать о создании должностным лицом необходимых условий для реализации привлекаемым лицом, который является основным и самостоятельным участником производства по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренных законом прав. Участие защитника не освобождает от обязанности извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Таким образом, при рассмотрении дела выявлены существенные процессуальные нарушения вышеприведенных требований КоАП РФ, которые свидетельствуют об отсутствии возможности для реализации лицом, привлекаемым к административной ответственности, гарантированных законом прав.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Ввиду вышеизложенного протокол по делу об административном правонарушении от *Дата* в отношении ИП Ржанова П.Н. не может быть признан допустимым доказательством по делу. Допущенные должностным лицом уполномоченного органа нарушения являются существенными и не позволяют признать вину индивидуального предпринимателя Ржанова П.Н. доказанной.
При указанных обстоятельствах, законных оснований для привлечения ИП Ржанова П.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не имеется, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░