Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2019 от 04.02.2019

Дело № 12-23/2019

РЕШЕНИЕ

11 марта 2019 года                 город Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Н.Ю.Пуцыкина,

при секретаре Рогальской И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Питкярантского муниципального района Трошина Д.Ю. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года глава администрации Питкярантского муниципального района Трошин Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Трошин Д.Ю. не согласен с постановлением, просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Трошин Д.Ю. и его представитель Бердников В.Г., действует на основании доверенности, поддержали доводы жалобы. Трошин Д.Ю. пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Администрация Питкярантского муниципального района была лишена возможности своевременно осуществить проверку проектной документации, представленной администрацией Харлусского сельского поселения до представления данного проекта на конкурс. Все мероприятия, связанные с перечислением субсидии в адрес Харлусского сельского поселения администрацией исполнены в полном объеме и в установленные сроки. Пунктом 2.1.15 Соглашения установлено, что АПМР обеспечивает мониторинг расходования и контроль за целевым использованием субсидии. Данное обязательство АПМР исполнено. Средства субсидии перечислялись в бюджет Харлусского сельского поселения исключительно на цели обустройства стадиона.

Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав Трошина Д.Ю., Бердникова В.Г., представителей Министерства финансов РК П.Р.В.., Т.А.Л., прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

В судебном заседании установлено, что Министерством финансов РК проведена внеплановая выездная проверка использования средств бюджета республики Карелия по Соглашению от 22.02.2017 № 1 о предоставлении субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях (ревизия) использования средств субсидии предоставленных из бюджета Республики Карелия.

По результатам проверки установлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Харлусского сельского поселения при использовании определенного бюджетом объема средств на сумму 716 127, 09 руб., в том числе за счет субсидии 479 805,09 руб., не достигло наилучшего результата, то есть средства использованы неэффективно.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в рамках исполнения соглашения администрацией Харлусского сельского поселения заключены муниципальные контракты по обустройству стадиона на общую сумму 716 127, 09 рублей. Состав работ согласно муниципальным контрактам: разработка грунта, планировка площадей, устройство подстилающих слоев отсевом гранитным, установка спортивного оборудования (футбольные ворота, спортивная стенка, лабиринт, турник и т.д.).

Работы по муниципальным контрактам приняты и оплачены в полном объеме.

В целях проверки целевого и эффективного использования средств субсидии, предоставленной из бюджета Республики Карелия, был произведен визуальный осмотр выполненных работ по муниципальным контрактам от 06 июня 2017 года №1аэф-17, от 07 августа 2017 года №13-16. В визуальном осмотре участвовали: главный контролер-ревизор Министерства финансов Республики - Карелия, глава Харлусского сельского поселения, начальник отдела муниципального контроля Администрации Питкярантского муниципального района.

Акт осмотра от 08.11.2018 подписан участниками осмотра без «замечаний и возражений (приложение 1 к акту проверки).

По результатам визуального осмотра, анализа актов о приемки выполненных работ формы КС-2 установлено, что подрядчик не выполнил следующие работы по муниципальному контракту от 06 июня 2017 года №1аэф-17, а именно: не выполнены работы по устройству фундаментов столбов футбольных ворот, отсутствуют уличные урны.

Кроме того, установлено, что в настоящее время на стадионе установлены старые футбольные ворота (приложение 2 к акту проверки).

Администрация Харлусского сельского поселения не представила новые футбольные ворота и/или паспорта на изделия, которые были приняты и оплачены в ходе исполнения муниципального контракта от 06 июня 2017 года №1аэф-17.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 2, 23, 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация - вид документального удостоверения соответствия продукции производства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

На основании Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификацией (позиция 9615), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 ворота для футбола подлежат обязательной сертификации, соответственно надлежащее выполнение работ по изготовлению и установке футбольных ворот должно сопровождаться передачей заказчику обязательного сертификата соответствия продукции.

Пунктом 8.3 ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности» закреплены требования безопасности при эксплуатации. Так, эксплуатант разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации ворот на основе учета: конструкции ворот; эксплуатационных и иных документов, предоставленных владельцем.

Вся эксплуатационная документация подлежит постоянному хранению. Следует обеспечить постоянный доступ персонала к документации во время осмотров, технического обслуживания и ремонта ворот (пункт 8.4 ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности»).

Таким образом, эксплуатация футбольных ворот в отсутствие обязательного сертификата, запрещена, а Администрация Харлусского сельского поселения не вправе использовать стадион для проведения спортивных соревнований, так как на стадионе размещены не соответствующие требованиям безопасности ворота. Результат не достигнут.

Передача в процессе исполнения муниципального контракта от 06 июня 2017 года №1аэф-17 изделия (если передача изделия имела место быть), поименованного сторонами как «Футбольные ворота» в отсутствие надлежащего обязательного сертификата соответствия на него у подрядчика ООО «Мастер Класс», само по себе свидетельствует о невыполнении работ по изготовлению и установке футбольных ворот.

Общая стоимость невыполненных работ, с учетом уличных урн, устройства фундаментов и футбольных ворот, составляет 37 700,17 рублей (71 152,00 рублей (приложение 3 к акту проверки - локальная смета №1) * понижающий коэффициент по результатам торгов 0,529854018019), в том числе за счет средств субсидии 25 259,11 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ, пункта 1.1 Соглашения, пункта 1.1, 2.1 муниципального контракта от 06 июня 2017 года №1аэф-17 Администрация Харлусского сельского поселения оплатила невыполненные работы на сумму 37 700,17 рублей, в том числе средства субсидии 25 259,11 рублей.

Также в ходе визуального осмотра установлено, что грунт на стадионе (беговой дорожке, футбольном поле, волейбольной площадке) размыт и частично затоплен водой. На стадионе произрастает ядовитое растение борщевик. Неудовлетворительное состояние стадиона не позволяет использовать его для проведения спортивных и общественных мероприятий.

Фактически стадион находится в том же состоянии, что и до проведения работ по обустройству. Согласно информации Администрации Харлусского сельского поселения (письмо от 25.10.2018 №475) причиной затопления стадиона является отсутствие дренажной системы. Администрация Харлусского сельского поселения предоставила дефектную ведомость на основании которой были составлены локальные сметы по работам по устройству стадиона. В дефектной ведомости отсутствуют работы по устройству дренажа. В дефектной ведомости отсутствуют подписи и данные о должностном лице, составившем документ.Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013- 14 (СНС 2008), введённому в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, стадионы относятся к сооружениям для занятий спортом и отдыха 220.42.99.12). В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга состояния (введен в действие Приказом Госстандарта от 12.2012 №1984-ст) обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 31937-2011 результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

До заключения муниципальных контрактов и подачи заявки на получение субсидии Администрация Харлусского сельского поселения не провела надлежащее техническое обследование стадиона с целью установления состава работ и порядка их выполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011.

Согласно разделу 3 приказа Росстата от 17.11.2017 №766 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического Наблюдения в сфере физической культуры и спорта» (далее - приказ Росстата 17.11.2017 №766) стадионы - это открытые комплексные сооружения, включающие спортивное ядро с трибунами на 1500 мест и более. В состав спортивного ядра входят: основное игровое футбольное поле, окаймленное беговой дорожкой и места для занятий легкой атлетикой.

    Согласно разделу 3 приказа Росстата от 17.11.2017 № 766 плоскостные сооружения — площадки для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, теннис, ручной мяч, хоккейные площадки (коробки), площадки для культурно-оздоровительных занятий для населения, комплексные площадки для подвижных игр, поля для игры в футбол, регби, бейсбол, хоккей на траве, гольф, стрельбы из лука, тренировочные (запасные) футбольные стадионов.

    Таким образом, средства бюджета Республики Карелия в размере 479805, 09 рублей израсходованы неэффективно.

При этом, в соответствии с пунктом 2.1.4 Соглашения администрация Питкярантского муниципального района обеспечивает достижение целевых показателей результативности в соответствии с пунктом 1.5 Соглашения.

В соответствии с пунктом 2.1.15 Соглашения на поддержку местных инициатив администрация Питкярантского муниципального района обеспечивает мониторинг расходования и контроль за целевым использованием субсидии.

В нарушение условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением правительства Республики Карелия от 30.12.2011 № 388-П, пунктов 1.1., 2.1.4., 2.1.15 Соглашения на поддержку местных инициатив администрация Питкярантского муниципального района не достигла предусмотренных целевых показателей из-за оплаты работ, выполнение которых изначально не могли привести к достижению цели-обустройству стадиона.

Таким образом, главой администрации Питкярантского муниципального района нарушен порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Трошина Д.Ю. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом министра от 06.11.2018 о проведении внеплановой выездной проверке; актом осмотра от 08.11.2018; фототаблицей к акту осмотра; актом выездной проверки от 30.11.2018; актом выездной проверки от 30.11.2018; заявкой на участие в конкурсном отборе; соглашением от 22.02.2017, заключенном между Министерством финансов Республики Карелия и администрацией Питкярантского муниципального района о предоставлении в 2017 году субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях; дополнительным соглашением от 11.08.2017; соглашением от 29.03.2017 о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, связанных с предоставлением субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях республики Карелия, и взаимодействии между администрацией Питкярантского муниципального района и администрацией Харлусского сельского поселения; платежными поручениями от 25.09.2017, 18.12.2017 о перечислении субсидии.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Питкярантского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в действиях Трошина Д.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, так как администрация Харлусского сельского поселения самостоятельно заключала муниципальные контракты, направленные на исполнение указанного проекта, самостоятельно расходовала бюджетные средства на оплату данных контрактов, в связи с чем, и должна нести ответственность за результативное и эффективное использование бюджетных средств, суд считает несостоятельными, так как основаны на неверном толковании норм права.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В силу положений статьи 36 Устава Питкярантского муниципального района, администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

Глава администрации Питкярантского муниципального района является единоличным руководителем администрации (ст. 36.1.26.2 Устава). Являясь главой администрации Питкярантского муниципального района, Трошин Д.Ю. не предпринял все предусмотренные меры для соблюдения порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Трошину Д.Ю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

Порядок и срок давности привлечения главы администрации Питкярантского муниципального района Трошина Д.Ю. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трошина Дмитрия Юрьевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                          Н.Ю.Пуцыкина

12-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава администрации Питкярантского муниципального района Трошин Дмитрий Юрьевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.3 ч.3

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
05.02.2019Материалы переданы в производство судье
20.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2019Вступило в законную силу
22.03.2019Дело оформлено
27.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее