Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2а-657/2021 (2а-5364/2020;) ~ М-5136/2020 от 02.12.2020

Дело №2а-657/2021

УИД № 36RS0004-01-2020-006147-10

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.03.2021 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                        Кондрашовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 01.12.2020г. Могунова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Золотаревой Ирине Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Золотаревой Ирине Владимировне, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год и начисленную на нее пеню.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Золотарева Ирина Владимировна, ИНН <данные изъяты>, в 2018 году являлась собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права 30.01.2018г.;

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, дата регистрации права 04.11.2017 г., дата прекращения права 11.07.2020г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г.

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 333 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

333 х 150 руб. х 1/12= 4163,00 руб.;

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 408 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

408х 150 руб. х 12/12= 61200 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520899, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 65363,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09.01.2020 г. № 1967, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 65363,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 510,93 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 11.02.2020г.

    Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 65363,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019г. по 08.01.2020г., в общем размере 65873,93 руб.

    Определением суда от 14.01.2021г. по делу произведена замена административного истца на его правопреемника – МИФНС России №16 по Воронежской области.

Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном законом порядке.

Судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в том числе по номеру мобильного телефона, в судебное заседание не явилась, возражений на иск не представила, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Золотарева Ирина Владимировна, ИНН <данные изъяты>, в 2018 году являлась собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права 30.01.2018г;

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, дата регистрации права 04.11.2017 г., дата прекращения права 11.07.2020г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г.

    за автомобиль -государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 333 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

333 х 150 руб. х 1/12= 4163,00 руб.;

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: А557АР136, Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 408 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

408х 150 руб. х 12/12= 61200 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520899, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 65363,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу физических лиц за период с 03.12.2019 по 08.01.2020 гг., всего на сумму 510,93 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09.01.2020 г. № 1967, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 65363,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 510,93 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 11.02.2020г.

В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 09.01.2020г. в установленный ст. 48 НК РФ срок - 07.05.2020 года мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золотаревой И.В. недоимки транспортному налогу в размере 65363,00 руб. за 2018 год, пени в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019 г. по 08.01.2020 г.

Определением мирового судьи судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 13.07.2020 г. судебный приказ от 07.05.2020 г. отменен.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.

Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в уточненном иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования в электронной форме были направлены ответчику через его личный кабинет налогоплательщика. Факт направления подтвержден сведениями из электронного документооборота базы Федеральной налоговой службы. При этом доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе Золотаревой И.В. в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 2176,22 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    взыскать с Золотаревой Ирины Владимировны ИНН <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.<данные изъяты>, место регистрации: г. Воронеж<адрес>) в пользу МИФНС России №16 по Воронежской области недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 65363 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019г. по 08.01.2020г., а всего 65 873 (шестьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 93 коп.

Взыскать с Золотаревой Ирины Владимировны ИНН 366604877433 (29.07.1989 года рождения, уроженки г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, ул. Кропоткина, д. 10, кв. 13) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 2176,22 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 24.03.2021г.

Дело №2а-657/2021

УИД № 36RS0004-01-2020-006147-10

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.03.2021 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                        Кондрашовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 01.12.2020г. Могунова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Золотаревой Ирине Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Золотаревой Ирине Владимировне, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год и начисленную на нее пеню.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Золотарева Ирина Владимировна, ИНН <данные изъяты>, в 2018 году являлась собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права 30.01.2018г.;

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, дата регистрации права 04.11.2017 г., дата прекращения права 11.07.2020г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г.

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 333 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

333 х 150 руб. х 1/12= 4163,00 руб.;

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 408 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

408х 150 руб. х 12/12= 61200 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520899, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 65363,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09.01.2020 г. № 1967, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 65363,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 510,93 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 11.02.2020г.

    Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 65363,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019г. по 08.01.2020г., в общем размере 65873,93 руб.

    Определением суда от 14.01.2021г. по делу произведена замена административного истца на его правопреемника – МИФНС России №16 по Воронежской области.

Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном законом порядке.

Судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в том числе по номеру мобильного телефона, в судебное заседание не явилась, возражений на иск не представила, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Золотарева Ирина Владимировна, ИНН <данные изъяты>, в 2018 году являлась собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права 30.01.2018г;

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, дата регистрации права 04.11.2017 г., дата прекращения права 11.07.2020г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г.

    за автомобиль -государственный регистрационный знак: , Марка: БМВ 745LI, год выпуска 2002, налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 333 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

333 х 150 руб. х 1/12= 4163,00 руб.;

    за автомобиль - государственный регистрационный знак: А557АР136, Марка: БМВ Х6, год выпуска 2008, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 408 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

408х 150 руб. х 12/12= 61200 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520899, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 65363,00 руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу физических лиц за период с 03.12.2019 по 08.01.2020 гг., всего на сумму 510,93 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09.01.2020 г. № 1967, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 65363,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 510,93 руб., а также об обязанности уплатить данную задолженность в срок до 11.02.2020г.

В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 09.01.2020г. в установленный ст. 48 НК РФ срок - 07.05.2020 года мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золотаревой И.В. недоимки транспортному налогу в размере 65363,00 руб. за 2018 год, пени в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019 г. по 08.01.2020 г.

Определением мирового судьи судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 13.07.2020 г. судебный приказ от 07.05.2020 г. отменен.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.

Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в уточненном иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования в электронной форме были направлены ответчику через его личный кабинет налогоплательщика. Факт направления подтвержден сведениями из электронного документооборота базы Федеральной налоговой службы. При этом доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе Золотаревой И.В. в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 2176,22 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    взыскать с Золотаревой Ирины Владимировны ИНН <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.<данные изъяты>, место регистрации: г. Воронеж<адрес>) в пользу МИФНС России №16 по Воронежской области недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 65363 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 510,93 руб. за период с 03.12.2019г. по 08.01.2020г., а всего 65 873 (шестьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 93 коп.

Взыскать с Золотаревой Ирины Владимировны ИНН 366604877433 (29.07.1989 года рождения, уроженки г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, ул. Кропоткина, д. 10, кв. 13) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 2176,22 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 24.03.2021г.

1версия для печати

2а-657/2021 (2а-5364/2020;) ~ М-5136/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №16 по ВО
Ответчики
Золотарева Ирина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация административного искового заявления
03.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее