24RS0002-01-2018-004088-62
Дело №2-3687/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2018 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28 «Б»
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием истца ст. помощника Ачинского межрайонного прокурора Толмачевой Е.Ю.,
при секретаре Рыженковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Тарасова А. Н. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Тарасова А.Н. к управлению социальной защиты населения администрации <адрес> края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что Тарасов А.Н. является инвалидом I группы и ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги 09.07.2018 г. УСЗН принято решение о прекращении с 01.07.2018 предоставление данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.07.2018 предоставления Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, оформленное в форме протокола закрытия от 09.07.2018 субсидий на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, взноса на капитальный ремонт, а также протокола закрытия от 09.07.2018 субсидий на электроэнергию, обязать возобновить предоставление мер социальной поддержки Тарасову А.Н. (л.д.2-4).
В судебном заседании представитель процессуального истца ст. помощник Ачинского межрайонного прокурора Толмачева Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец Тарасов А.Н. извещался о времени и месте судебного заседания путем направления судебного уведомления заказной корреспонденцией (л.д.30), в суд не явился, согласно письменному заявлению просил дело рассматривать в свое отсутствие (л.д.6).
Представитель ответчика управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края Макаренко А.В., действующая на основании доверенности (л.д.29), в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.30). Согласно письменным возражениям против исковых требований возражала, просила в их удовлетворении отказать, полагая позицию прокурора о безусловной обязанности предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не соответствующей положениям федерального и регионального законодательства, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданамив многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в соответствии в которой меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Указанные положения закреплены в статьях 159, 160 ЖК РФ. Аналогично Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате и ЖКУ, установлены одинаковые требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы,в том числе другой группы инвалидов, получающей льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. В частности, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» определены такие категории, как «инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы», «Инвалиды ВОВ» и «инвалиды боевых действий», которые являются иными по отношению к категории инвалидов, определенной Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика (л.д.25-28).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи извещен надлежащим образом (л.д.31), в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Выслушав ст. помощника Ачинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Тарасова А.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела Тарасов А.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Кроме того, Тарасов А.Н. зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении с 12.01.1998 года (л.д. 8)
Истцу, как инвалиду I группы (л.д.7-8,11), назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергию с 01.04.2017 (л.д.14-16).
В связи с образованием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг протоколами от 09.06.2018, Тарасову А.Н. была приостановлена с 01.06.2018 выплата мер социальной поддержки на оплату ЖКУ, в том числе: электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды, взноса на капитальный ремонт, о чем в адрес Тарасову А.Н. было направлено уведомление (л.д.12, 17-18).
09.07.2018 ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Тарасову А.Н. из-за имеющейся задолженности с 01.07.2018, о чем Тарасову А.Н. также был письменно уведомлен (л.д.13,19-20 оборот).
Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с 01.07.2018 предоставления Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.
Следовательно, наличие у Тарасова А.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с 01.07.2018 предоставления Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 09.07.2018 года на оплату ЖКУ, следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление Тарасову А.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с 01.07.2018 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Тарасова А. Н. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 июля 2018 года предоставления Тарасову А. Н. мер социальной поддержки, согласно протоколам закрытия субсидии от 09 июля 2018 года на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергию.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 июля 2018 года предоставление Тарасову А. Н. мер социальной поддержки, в виде субсидий по оплате отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент электроэнергия), взноса на капитальный ремонт и электроэнергии.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина
Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2018 года.