Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2017 от 24.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Игра Удмуртской Республики    24 мая 2017 года

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе Председательствующего судьи Старковой Т.М., при секретаре Исуповой Е.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, СЛВ,

рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении СЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.* <адрес>, гражданки Республики СЛВ, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, микрорайон Восточный, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» прибыла гражданка Республики СЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки предоставленных документов установлено, что СЛВ Л. является гражданкой Республики СЛВ, имеет на руках заграничный паспорт Республики СЛВ №ЕХ 484136, выданный ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, миграционную карту серии 1513 с отметкой о пересечении КПП «Брянск» ДД.ММ.ГГГГ, отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: Удмуртия, <адрес>, микрорайон Нефтяников, <адрес>, сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Врио начальника ОВМ МО МВД России «Игринский» СНВ обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении гражданкой Республики СЛВ Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, СНВ полностью подтвердила обстоятельства, на которых основан протокол об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, СЛВ Л. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласна, при этом пояснила, что, действительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, микрорайон Нефтяников, <адрес>. По окончании указанного срока она должна была выехать с территории Российской Федерации, чего не сделала, поскольку не имеет денежных средств на приобретение билета. В Российской Федерации, а именно в <адрес> УР, у нее находится малолетняя дочь, отцом которой является гражданин России. В связи с этим, просит суд не применять к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации составляет три года.

Согласно абз.9 ч.1 ст. 2 данного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении, объяснений СЛВ JI. следует, что последняя с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства СЛВ Л. известно, однако, мер для выезда с территории Российской Федерации она не предпринимает.

Тем самым, СЛВ Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушила ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями СЛВ JL, копией паспорта гражданина Республики СЛВ Л., справкой АС ЦБДУИГ, копией свидетельства о рождении РАО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, матерью которой указана СЛВ.

Оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу о доказанности вины СЛВ Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция указанной статьи в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела, объяснений лиц, участвующих при рассмотрении материала, показаний свидетеля РНВ, следует, что, действительно, в <адрес> Удмуртской Республики Российской Федерации проживает дочь СЛВ JT. - РАО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом которой является гражданин Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права СЛВ JI. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ1^1 5-П и др.).

С учетом личности СЛВ Л., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновной, являющейся гражданкой Республики СЛВ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер правонарушения, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить СЛВ Л. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

СЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики СЛВ, гражданку Республики СЛВ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 ООО (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет 40, л/с 04131А67450, получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский»), БИК 049401001, ИНН 1809009104, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, КБК 188 1 1640000 01 6020 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.

Судья:

5-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соболь Людмила
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
24.05.2017Передача дела судье
24.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2017Рассмотрение дела по существу
24.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее