Дело № 2-5104/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Курчевской В.Д.,
с участием представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Коньшина С.Н.,
помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н., ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительных к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявления указано, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19.10.2009 года Коньшин С.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Воронежской области в период с 29.06.2009 г. по 02.11.2011 г.
По приговору Коминтерновского районного г. Воронежа от 09.12.2015 г. Коньшин С.Н. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Коньшину С.Н. наказание, считать условным с испытательным сроком один год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
19.09.2016 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Коньшина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 03.11.2017 г., установлены административные ограничения.
30.09.2016 г. Коньшин С.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 30.09.2016 г. установлена периодичность явки — каждое 15 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В 2017 году Коньшин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Коньшина С.Н., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Коньшину С.Н. ограничения вышеназванными административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Коньшин С.Н. исковые требования не признал, возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденногоиз мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19.10.2009 года Коньшин С.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Воронежской области в период с 29.06.2009 г. по 02.11.2011 г.
Приговором Коминтерновского районного г. Воронежа от 09.12.2015 г. Коньшин С.Н. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Коньшину С.Н. наказание, считать условным с испытательным сроком один год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
19.09.2016 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Коньшина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 03.11.2017 г., со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
30.09.2016 года Коньшин С.Н. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением инспектора направления службы и осуществления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу майора полиции (ФИО1).
Согласно установленному графику, поднадзорный Коньшин С.Н.. обязан был являться на регистрацию в отдел полиции каждое 15 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В соответствии с представленной характеристикой Коньшин С.Н. отрицательно характеризуется по месту жительства, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности.
Коньшин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 21.02.2017 г. по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ (арест 2 суток), 06.04.2017 г. по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ (арест 2 суток). Согласно ИБД «Регион» 21.02.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) с назначением ему наказания в виде штрафа 1000 руб.; 11.04.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение) с назначением ему наказания в виде штрафа 1000 руб.; 07.05.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) с назначением ему наказания в виде обязательных работ.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Принимая во внимание, что Коньшин С.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Коньшиным С.Н. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленное в отношении Коньшина С.Н. административное ограничение ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 У МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н. удовлетворить.
Дополнить ранее установленное поднадзорному лицу Коньшину С. Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронеж, проживающему по адресу: <адрес>, административные ограничения следующими ограничениями:
обязать Коньшина С. Н. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить Коньшину С. Н. пребывание в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив;
запретить Коньшину С. Н. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 21.08.2017 года
Дело № 2-5104/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Курчевской В.Д.,
с участием представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Коньшина С.Н.,
помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н., ссылаясь на то, что имеются основания для установления дополнительных к ранее установленным по решению суда ограничениям, связанным с осуществлением в отношении него административного надзора, в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявления указано, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19.10.2009 года Коньшин С.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Воронежской области в период с 29.06.2009 г. по 02.11.2011 г.
По приговору Коминтерновского районного г. Воронежа от 09.12.2015 г. Коньшин С.Н. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Коньшину С.Н. наказание, считать условным с испытательным сроком один год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
19.09.2016 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Коньшина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 03.11.2017 г., установлены административные ограничения.
30.09.2016 г. Коньшин С.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 30.09.2016 г. установлена периодичность явки — каждое 15 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В 2017 году Коньшин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Коньшина С.Н., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, административный истец просит дополнить ранее установленные Коньшину С.Н. ограничения вышеназванными административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Коньшин С.Н. исковые требования не признал, возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденногоиз мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 19.10.2009 года Коньшин С.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Воронежской области в период с 29.06.2009 г. по 02.11.2011 г.
Приговором Коминтерновского районного г. Воронежа от 09.12.2015 г. Коньшин С.Н. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Коньшину С.Н. наказание, считать условным с испытательным сроком один год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
19.09.2016 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Коньшина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 03.11.2017 г., со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
30.09.2016 года Коньшин С.Н. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением инспектора направления службы и осуществления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу майора полиции (ФИО1).
Согласно установленному графику, поднадзорный Коньшин С.Н.. обязан был являться на регистрацию в отдел полиции каждое 15 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
В соответствии с представленной характеристикой Коньшин С.Н. отрицательно характеризуется по месту жительства, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности.
Коньшин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 21.02.2017 г. по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ (арест 2 суток), 06.04.2017 г. по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ (арест 2 суток). Согласно ИБД «Регион» 21.02.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) с назначением ему наказания в виде штрафа 1000 руб.; 11.04.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение) с назначением ему наказания в виде штрафа 1000 руб.; 07.05.2017г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) с назначением ему наказания в виде обязательных работ.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Принимая во внимание, что Коньшин С.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, а также тяжесть и специфику совершенных Коньшиным С.Н. деяний, а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым дополнить ранее установленное в отношении Коньшина С.Н. административное ограничение ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 У МВД России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Коньшина С. Н. удовлетворить.
Дополнить ранее установленное поднадзорному лицу Коньшину С. Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронеж, проживающему по адресу: <адрес>, административные ограничения следующими ограничениями:
обязать Коньшина С. Н. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить Коньшину С. Н. пребывание в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив;
запретить Коньшину С. Н. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение принято в окончательной форме 21.08.2017 года