Дело № 2а-4269/2019-7
10RS0011-01-2019-004756-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2019 г. г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Деготь Н.Е., |
при секретаре |
Соснович С.В., |
с участием представителя административного истца |
Гурбашкова Д.Р., действующего на основании доверенности от 21.01.2019 г., |
административного ответчика |
Антипова А.К., |
прокурора |
Елисеева А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Антипову А. К. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Антипову А.К. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что Антипов А.К. осужден приговором Московского городского суда от 27 марта 2009 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима. С 11.12.2013 г. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, прибыл из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия. Один раз поощрялся за примерное поведение и добросовестное отношение к труду, привлекался к дисциплинарной ответственности 31 раз, 3 взыскания являются действующими, остальные погашены. 16.05.2013 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 17.10.2014 г. по отбытии им в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания переведен в обычные условия отбывания наказания. Антипов А.К. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Антипова А.К. на срок 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» Гурбашков Д.Р. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Антипов А.К. возражал относительно установления административного надзора, поскольку после признания его злостным нарушителем принимал меры к исправлению ситуации. Постановление о признании его злостным нарушителем не обжаловал. С последними дисциплинарными взысканиями согласен. Намерен трудоустроиться после освобождения, проживать в квартире сестры.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым требования удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.
Административный ответчик судим приговором Московского городского суда от 27 марта 2009 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК в отряде с обычными условиями содержания, конец срока – 30 июля 2019 года.
Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст.106 УИК РФ. Имеет одно поощрение за примерное поведение и добросовестное отношение к труду, привлекался к дисциплинарной ответственности 31 раз, 3 взыскания являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия от 16.05.2013 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии ФКУ-ИК-9 УФСИН России по РК от 17.10.2014 г. по отбытии Антиповым в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания последний переведен в обычные условия отбывания наказания. Антипов А.К. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
На основании ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления, в том числе исправительного учреждения.
В соответствии с содержанием ч.ч.1, 3 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Основаниями установления административного надзора являются следующие обстоятельства: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.2 ст.4 Закона), суд приходит к выводу о необходимости установления ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного надзора в отношении Антипова А.К. с учетом обстоятельств совершенных им преступлений, иных установленных обстоятельств, достаточным будет установление одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, с учетом данных о личности Антипова, исследованных материалов дела, динамики его поведения и намерения встать на путь исправления после освобождения, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок два года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Антипова А. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на два года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Антипова А. К. в виде:
– обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Е. Деготь
Решение в окончательной форме изготовлено 21.05.2019 г.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 31.05.2019 г.