Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4269/2019 ~ М-3641/2019 от 13.05.2019

Дело № 2а-4269/2019-7

10RS0011-01-2019-004756-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2019 г. г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Деготь Н.Е.,

при секретаре

Соснович С.В.,

с участием представителя административного истца

Гурбашкова Д.Р., действующего на основании доверенности от 21.01.2019 г.,

административного ответчика

Антипова А.К.,

прокурора

Елисеева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Антипову А. К. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Антипову А.К. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что Антипов А.К. осужден приговором Московского городского суда от 27 марта 2009 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима. С 11.12.2013 г. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, прибыл из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия. Один раз поощрялся за примерное поведение и добросовестное отношение к труду, привлекался к дисциплинарной ответственности 31 раз, 3 взыскания являются действующими, остальные погашены. 16.05.2013 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 17.10.2014 г. по отбытии им в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания переведен в обычные условия отбывания наказания. Антипов А.К. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Антипова А.К. на срок 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.

В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» Гурбашков Д.Р. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Антипов А.К. возражал относительно установления административного надзора, поскольку после признания его злостным нарушителем принимал меры к исправлению ситуации. Постановление о признании его злостным нарушителем не обжаловал. С последними дисциплинарными взысканиями согласен. Намерен трудоустроиться после освобождения, проживать в квартире сестры.

Прокурор в судебном заседании полагал необходимым требования удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.

Административный ответчик судим приговором Московского городского суда от 27 марта 2009 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.209, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК в отряде с обычными условиями содержания, конец срока – 30 июля 2019 года.

Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст.106 УИК РФ. Имеет одно поощрение за примерное поведение и добросовестное отношение к труду, привлекался к дисциплинарной ответственности 31 раз, 3 взыскания являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия от 16.05.2013 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии ФКУ-ИК-9 УФСИН России по РК от 17.10.2014 г. по отбытии Антиповым в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания последний переведен в обычные условия отбывания наказания. Антипов А.К. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

На основании ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления, в том числе исправительного учреждения.

В соответствии с содержанием ч.ч.1, 3 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основаниями установления административного надзора являются следующие обстоятельства: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.2 ст.4 Закона), суд приходит к выводу о необходимости установления ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного надзора в отношении Антипова А.К. с учетом обстоятельств совершенных им преступлений, иных установленных обстоятельств, достаточным будет установление одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, с учетом данных о личности Антипова, исследованных материалов дела, динамики его поведения и намерения встать на путь исправления после освобождения, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок два года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Установить в отношении Антипова А. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на два года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Антипова А. К. в виде:

– обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.Е. Деготь

Решение в окончательной форме изготовлено 21.05.2019 г.

Последний день подачи апелляционной жалобы – 31.05.2019 г.

2а-4269/2019 ~ М-3641/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК
Прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Антипов Алексей Константинович
Другие
Начальник отряда ОФРО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Кареиля Залетов Ю.А.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация административного искового заявления
13.05.2019Передача материалов судье
14.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019Дело оформлено
04.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее