Решение по делу № 12-358/2020 от 23.06.2020

24RS0002-01-2020-002888-08

Дело №12-358/2020

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»       22 сентября 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пинясова Д.В.,

старшего помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Казакова А.И., действующего на основании доверенности от 13.11.2019 сроком по 13.11.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора МУП «Ачинский транспорт» Пинясова Дмитрия Васильевича на постановление главного государственного санитарного врача по г. Ачинску, г. Боготолу, г. Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому, Назаровскому и Тюхтетскому районам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю №17481 от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Ачинску, г. Боготолу, г. Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому, Назаровскому и Тюхтетскому районам Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю №17481 от 09 июня 2020 года должностное лицо – генеральный директор МУП «Ачинский транспорт» Пинясов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что 13.03.2020 в ходе проверки, проведенной Ачинской городской прокуратурой в отношении юридического лица - МУП «Ачинский транспорт», в ведении которого находится полигон для размещения отходов производства и потребления, расположенный по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с северной стороны дорожного полотна автодороги «Байкал» на 9-ом км. от г. Ачинска, выявлены следующие нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

- на момент осмотра на выезде из полигона твердых бытовых отходов не задействована в работу контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России (отсутствует раствор дезинфицирующих средств), что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- на въезде в ограду у производственно-бытового здания полигона твердых бытовых отходов МУП «Ачинский транспорт» отсутствует шлагбаум, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- на полигоне твердых бытовых отходов не обеспечена освещенность рабочей карты полигона (минимальная освещенность должна быть не менее 5 люкс), что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.5 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- на полигоне твердых бытовых отходов не применяются переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов и размещаемых по поверхности рабочей карты бульдозерами (сетчатые ограждения в наличии имеются, хранятся в складском помещении), что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- не обеспечивается тщательная уборка территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и доставка мусора на рабочие карты полигона (прилегающая территория при въезде на полигон загрязнена), доказательств в регулярности проведения уборок не представлено, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы МУП «Ачинский транспорт» не согласована с органами Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- в МУП «Ачинский транспорт» не в полном мере осуществляется производственный контроль за состоянием качества подземных вод (хром), за состоянием качества почвы (мышьяк) для выявления возможного неблагоприятного воздействия полигона на среду обитания человека с соответствии с действующим санитарным законодательством, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.7, п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; п. 5.3 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; п.п. 3.3, 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (л.д.13-17).

Должностное лицо Пинясов Д.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в суд, в которой просит производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения, мотивируя тем, что он назначен на должность генерального директора МУП «Ачинский транспорт» распоряжением администрации г. Ачинска только 23.01.2020, ввиду того, что с момента исполнения им должностных обязанностей до проведения проверки прошел короткий период времени (чуть больше месяца), полагает, что отсутствует причинно-следственная связь между его действиями и наступившим событием, поскольку проверка проводилась за 2018, 2019 и истекший период 2020 года (л.д.1).

В судебном заседании должностное лицо Пинясов А.А. доводы жалобы поддержал по аналогичным основаниям, дополнив, что выявленные нарушения были стали следствием ненадлежащего контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении деятельности полигона ТБО со стороны предыдущих руководителей предприятия, контроль за полигоном осуществляется главным инженером, который о наличии таких нарушений не докладывал, по результатам проверки было проведено служебное расследование, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, полагает, что в его действиях как руководителя предприятия вины не имеется. Также, считает необоснованным указанием нарушения в части неиспользования переносных сетчатых ограждений было невозможно ввиду постоянных сильных ветров, а также неиспользования бетонной ванны с дезинфицирующим раствором, поскольку при отрицательных температурах его использование невозможно, так как раствор на водной основе замерзает, устранение других нарушений требует времени, учитывая длительные сроки осуществления госзакупок.

Прокурор Занько Н.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая, что вина должностного лица, материалами дела подтверждена.

Представитель Управления Роспотребнадзора Красноярского края Казаков А.И. в судебном заседании пояснил, что факт выявленных нарушений Пинясовым Д.В. не оспаривается, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу за отсутствием события административного правонарушения не имеется.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 утверждены Санитарные правила «СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - СП 2.1.7.1038-01).

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данных Правил настоящие Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов (пункт 4.3 СП 2.1.7.1038-01).

По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания (п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01).

Минимальная освещенность рабочих карт первой очереди принимается 5 люксов (п. 4.5 СП 2.1.7.1038-01).

Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01).

Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона (п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01).

На основании настоящих Санитарных правил (согласно п. 2.3) организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН (п. 6.3 СП 2.1.7.1038-01).

По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона (п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01).

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, pH, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН (п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01).

В силу п. 5.3 СП «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 июля 2001 года, производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод предусматривается при: эксплуатации подземных вод в качестве источников водоснабжения; - эксплуатации сооружений для разработки полезных ископаемых; эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; эксплуатации объектов складирования твердых бытовых отходов (ТБО), промотходов, ядохимикатов и других отходов.

Согласно п. 3.3 СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года, перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).

Пункт 4.5 СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года, требует при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

Как видно из материалов дела, 13.03.2020 при проведении проверки Ачинской городской прокуратурой с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске в отношении юридического лица - МУП «Ачинский транспорт», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, пер. Пионерский, стр. 6А, в ведении которого находится полигон для размещения отходов производства и потребления, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с северной стороны дорожного полотна автодороги «Байкал» на 9-ом км. от г. Ачинска, выявлены нарушения соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые были отражены в справе о проверке, нарушения зафиксированы фотоснимками. прилагаемыми к справе (л.д.34-39).

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения Ачинским городским прокурором в отношении должностного лица - генерального директора МУП «Ачинский транспорт» Пинясова Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – генерального директора МУП «Ачинский транспорт» Пинясова Д.В. в его совершении подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2020 (л.д.23-27); копией уведомления о проведении проверки (л.д.29-30); копией решения заместителя Ачинского городского прокурора о проведении проверки в отношении МУП «Ачинский транспорт» от 10.03.2020 (л.д.31); копией справки по результатам проведенной проверки в отношении МУП «Ачинский транспорт» (л.д.34-39); копией договора аренды земельного участка, используемого МУП «Ачинский транспорт» для размещения полигона твердых бытовых отходов (л.д.51-55); копией лицензии №02400166 от 22.12.2015, согласно которой МУП «Ачинский транспорт» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (л.д.56-66), и другими материалами дела.

В соответствии с распоряжением администрации г. Ачинска Красноярского края от 23.019.2020 №031-к, Пинясов Д.В. с 24.01.2020 принят на должность генерального директора МУП «Ачинский транспорт» (л.д.40). Согласно п. 6.2 Устава МУП «Ачинский транспорт» управление предприятием осуществляется генеральный директор на основе принципа единоначалия (л.д.43-50).

Таким образом, Пинясов Д.В., являясь должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью МУП «Ачинский транспорт», не исполнил свои служебные обязанности надлежащим образом, не предпринял исчерпывающих мер к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, возражения Пинясова Д.В. о невозможности использования при отрицательных температурах дезинфицирующий раствор на водной основе, который заливает в бетонную ванну для обработки ходовой части мусоровозов, исключает его вину в нарушении требований п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01, вмененного обжалуемым постановлением. Действительно, как следует из приобщенных к справе о проверке фотографий, в момент проведения проверки 13.03.2020 на территории полигона для ТБО лежал снег (л.д.36-39).

При таких обстоятельствах, нарушение требований п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» в части отсутствия раствора дезинфицирующих средств в обустроенной на выезде из полигона для обработки ходовой части мусоровозов бетонной ванне, вменено излишне и подлежит исключению.

Также, ни постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ни вынесенное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю постановление по делу об административном правонарушении, не содержат указания, в чем выразилась неполнота осуществляемого МУП «Ачинский транспорт» производственного контроля за состоянием качества подземных вод и почвы, какие именно исследования не проводятся и с какой периодичностью их необходимо проводить.

Указанное свидетельствует о допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении требований статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ, в связи с чем обвинение в указанной части также подлежит исключению из обжалуемого постановления.

В остальном, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у должностного лица - генерального директора МУП «Ачинский транспорт» Пинясова Д.В. отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства.

К выводу о виновности Пинясова Д.В. в совершении административного правонарушения должностные лица надзорных органов пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Пинясова Д.В. в совершении указанного правонарушения, по делу не усматривается, его действия (бездействие) обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Пинясова Д.В. не допущено.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, оснований применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении должностных лиц, не имеется.

С учетом характера совершенного должностным лицом – генеральным директором МУП «Ачинский транспорт» Пинясовым Д.В. правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по г. Ачинску, г. Боготолу, г. Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому, Назаровскому и Тюхтетскому районам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю №17481 от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора МУП «Ачинский транспорт» Пинясова Дмитрия Васильевича изменить, исключив указание на несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в части: отсутствия раствора дезинфицирующих средств в обустроенной на выезде из полигона твердых бытовых отходов бетонной ванне для обработки ходовой части мусоровозов; неполноты осуществления производственного контроля за состоянием качества подземных вод и почвы для выявления возможного неблагоприятного воздействия полигона на среду обитания человека с соответствии с действующим санитарным законодательством. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Пинясова Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                                 А.В. Попов

12-358/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
Пинясов Дмитрий Васильевич
Другие
Казаков А.И.
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.35 ч.1

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.06.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Истребованы материалы
31.07.2020Поступили истребованные материалы
22.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее