Дело №2-480/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск 25 марта 2016 года
Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Носковой О.В., с участием помощника прокурора <адрес> Чалбышева А.В., при секретаре Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Аюповой (ФИО11) ФИО6 к Администрации муниципального района <адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Цикулиной Н.А. к Администрации муниципального района <адрес>, в котором просит обязать администрацию муниципального района <адрес> предоставить Цикулиной Н.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенное для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее <данные изъяты>, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Истец Аюпова Н.А. исковые требования поддержала, пояснив, что её родители Цикулин ФИО12 и Цикулина ФИО13 <данные изъяты> Проживала она в приемной семье. Дом <адрес>, где она зарегистрирована, сгорел. Другого жилья она не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ она переменила фамилию на Аюпову.
Помощник прокурора <адрес> Чалбышев А.В. иск поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> проводилась проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки было установлено, что Цикулина ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, <данные изъяты> Цикулина ФИО15 решением Елховского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишёна родительских прав, <данные изъяты> Цикулин ФИО17 решением Елховского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишён родительских прав. Постановлением Главы администрации муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Цикулина Н.А. как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда муниципального района <адрес>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
Органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно представляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно Закона Самарской области от 28.12.2012 года № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Администрацией муниципального района Сергиевский, в нарушение действующего законодательства РФ, не организовано обеспечение жильём лиц из числа нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 10 № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Самостоятельное обращение Цикулиной Н.А. в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно вследствие нахождения её в сложной жизненной ситуации и отсутствии материальной возможности для оплаты юридических услуг. Основанием обращения прокурора в суд явилось заявление Цикулиной Н.А. о защите её жилищных прав.
Поэтому просят обязать администрацию муниципального района <адрес> предоставить Цикулиной Н.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенное для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее <данные изъяты>, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление просят дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации и в удовлетворении иска отказать, поскольку <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. По состоянию на текущую дату соглашение ДД.ММ.ГГГГ пока не заключено, лимиты не доведены. ДД.ММ.ГГГГ в бюджет муниципального района <адрес> на цели обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были перечислена субвенция, формируемая на счёт средств областного бюджета. Денежные средства позволили обеспечить жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда пять граждан указанной категории. Цикулина Н.А. в число указанных лиц не входит. Выбор из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа по муниципальному району <адрес>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, которым в соответствии с установленными лимитами средств областного бюджета будут предоставлены жилые помещения, зависит от даты первичной постановки на регистрационный учёт нуждающихся и фактической возможности получения такой выплаты. К моменту освоения денежных средств лица, состоящие в указанном списке, могут продолжать учебу в образовательных и иных учреждениях, находиться на службе в Вооруженных силах РФ или отбывать наказание. С целью исполнения решений Сергиевского районного суда, администрация муниципального района <адрес> обратилась в Министерство строительства <адрес> с просьбой о выделении дополнительных денежных средств для приобретения в собственность муниципального района Сергиевский пяти квартир с целью их дальнейшего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района <адрес> в адрес министра строительства <адрес> ФИО9 было направлено обращение о рассмотрении возможности увеличения финансирования процедуры обеспечения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ответе на указанное обращение сообщается, что возможность выделения дополнительных субвенций муниципальному району <данные изъяты> может быть рассмотрена в случае принятия в установленном порядке решения о перераспределении лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству и направления их на финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот. Кроме того, было направлено обращение в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> о рассмотрении возможности увеличения финансирования процедуры обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Администрацией муниципального района <адрес> принимаются все возможные меры по увеличению объёма субсидии. По мере поступления денежных средств в бюджет муниципального района <адрес> из бюджета <адрес> на цели формирования специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, исходя из даты постановки на первичный регистрационный учет нуждающихся в обеспечении жилищных прав, а также по окончании процедуры формирования указанного жилищного фонда, Цикулиной Н.А. будет предоставлено благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.25-28).
Представитель третьего лица <адрес> в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Цикулина Н.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда и будет обеспечена жилым помещением в установленном порядке, а обеспечение её жилым помещением вне очереди на основании решения суда приведёт к нарушению прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее Цикулиной Н.А. и к нецелевому расходованию бюджетных средств, или удовлетворить исковые требования при условии уточнения требований «в порядке очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда», указав, что с ДД.ММ.ГГГГ утратило силу понятие «внеочередности» обеспечения жилыми помещения для лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные лица обеспечиваются жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в ином порядке. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок обеспечения жилыми помещениями устанавливается законодательством РФ. С ДД.ММ.ГГГГ законодатель меняет порядок и условия реализации права на жилище лиц указанной категории, исключая при этом внеочередное бессрочное предоставление жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения заключается на 5 лет (с возможностью однократного продления еще на 5 лет), то есть отменён существовавший ранее порядок внеочередного бессрочного предоставления жилого помещения по договору социального найма и утверждён новый порядок реализации прав на жилище. В соответствии со ст.3 Закона Самарской области 28.12.2012 года №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» после поступления соответствующего заявления право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется до фактического обеспечения жилыми помещениями. Статьей 4 данного Закона определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Заявление о включении в список подается в орган местного самоуправления по месту жительства детей в орган местного самоуправления, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, формируется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список. Список представляется органом местного самоуправления в министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> для утверждения сводного списка и направления соответствующей информации в орган, уполномоченный <адрес>, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории <адрес>. Цикулина Н.А. в указанный список включена, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в данном списке она первой не является. В соответствии с ч.1 ст.<адрес> №-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объём субвенций формируется в том числе за счёт поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета. Согласно приложению 2 к Государственной программе <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ» на ДД.ММ.ГГГГ.г. запланировано предоставление органам местного самоуправления <данные изъяты>. рублей субвенций, что достаточно для обеспечения жильем <данные изъяты>-сирот. При этом законодательством не предусмотрено единовременное предоставление субвенций, объем финансирования распределен по годам. ДД.ММ.ГГГГ органам местного самоуправления <адрес> на указанные цели запланировано выделение <данные изъяты> достаточно для обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты>. Органы местного самоуправления дополнительно за счёт собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Следовательно, действующим законодательством не предусмотрено немедленное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обеспечение осуществляется по мере поступления средств и согласно списка. Обеспечение Цикулиной Н.А. жилым помещением во внеочередном порядке поставит в худшее положение других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее, а обеспечение жилым помещением вне очереди влечёт нецелевое расходование бюджетных средств (л.д.29-34).
Выслушав объяснения истца и прокурора, изучив материалы и доказательства по делу, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью.
Согласно ст.ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.
В соответствии с ч.1,2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет.
Цикулина ФИО18 родилась ДД.ММ.ГГГГ, родителями записаны Цикулины ФИО19 и ФИО20, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.9).
Решением Елховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Цикулина ФИО21 лишена родительских прав в отношении 3 детей, в том числе в отношении <данные изъяты> Цикулиной ФИО22 и с неё в пользу органа опеки и попечительства взысканы алименты на содержание детей в размере ? части всех видов заработка (л.д.10-11).
Решением Елховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Цикулин ФИО23 лишён родительских прав в отношении <данные изъяты> Цикулиной ФИО24 и с него в пользу органа опеки и попечительства взысканы алименты на её содержание в размере ? части всех видов заработка (л.д.12-13).
Согласно ст.2 Закона Самарской области № 152-ГД от 07.07.2005 года «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам.
Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счёт субвенций, дополнительно за счёт собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно ч.9 ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2012 года № 135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.
Статьями 5,6,8 Закона Самарской области от 05.03.2005 года № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый и плановый год.
Цикулина Н.А. в настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>А <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания, л.д.24).
Судом установлено, что у Аюповой (ФИО11) Н.А. возникло право на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, не менее нормы предоставления площади жилого помещения согласно действующему законодательству, которое до настоящего времени ей не предоставлено. Аюпова (ФИО11) Н.А. не имела и не имеет в собственности и в социальном найме жилых помещений, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах Цикулиной Н.А. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества и справками <адрес>
Постановлением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Цикулина Н.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда муниципального района <адрес>, с даты подачи заявления (с ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.22).
В п.6 Обзора судебной практики Верховного суда РФ, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 24.12.2014 года разъяснено, что ни п.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доводы, что ответчиком будет предоставлено благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда Аюповой (ФИО11) Н.А. по мере поступления денежных средств в бюджет муниципального района <адрес> из бюджета <адрес>, суд не принимает во внимание, поскольку действующее законодательство не ставит предоставление жилья в зависимость от наличия каких-либо дополнительных условий. Реализация права на жилое помещение Аюповой (ФИО11) Н.А. как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов муниципального района <адрес> и областного бюджета.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очередности.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального района <адрес> предоставить Аюповой (ФИО11) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенное для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 33 квадратных метров, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 марта 2016 года.
Председательствующий судья: О.В. Носкова