РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2013 года г. Химки
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., с участием заявителя Прудникова В.А., представителя Администрация г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области – Шишовой И.И., при секретаре Башкиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Прудникова В. А. об оспаривании действий должностных лиц, заинтересованное лицо Администрация г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Прудников В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, в котором просил суд признать отказ Администрации г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области, в выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, указывая, что он обращался с заявлением о выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, однако ему было отказано по основаниям, что им не предоставлена топографическая съемка земельного участка.
Указанный отказ заявитель считает незаконным, поскольку он представил все необходимые для получения градостроительного плана и в соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ и дополнительные документы представлять не обязан.
В судебном заседании заявитель поддержал заявление.
Представитель Администрации г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области в судебное заседание явился, в удовлетворении заявления просил отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Судом установлено, что 28.08.2012г. по договору купли продажи от 15.08.2012г. заявителем был приобретен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
26.06.2013г. с целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи) путем получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, заявитель обратился в Администрацию городского поселения Андреевка Солнечногорского района с заявлением вх.№ о выдаче ему в 30-ти дневный срок Градостроительного плана земельного участка, который необходим для получения разрешения на строительство.
/дата/ заявителю был направлен ответ на его заявление, в котором Администрация указала, что подготовка ГПЗУ в настоящее время не представляется возможным, ввиду того что, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства, и в настоящее время вышеуказанные материалы проходят стадию согласования. Дополнительно сообщают, что ГПЗУ разрабатывается на материалах топографической съемки, подготовка которой осуществляется геодезической организацией, имеющей допуск к данному виду работ, на платной основе. И в текущем году в бюджете г.п.Андреевка не предусматривается расходная статья на такой вид работ.
/дата/ заявителем было подано заявление на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
/дата/ заявитель получил ответ от Администрации городского поселения Андреевка, в котором она отказала в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, мотивируя отсутствием утвержденного градостроительного плана земельного участка
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207, также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Ни ГрК РФ, ни приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставлять при подаче такого заявления документы, указанные в письме Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района.
В связи с этим являются неправомерными действия/бездействие Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района по невыдаче заявителю градостроительного плана земельного участка и по предложению заявителю предоставить для подготовки градостроительного плана земельного участка дополнительные документы необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, а именно топографическую съемку участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № и не выдаче его Прудникову В. А. без взимания платы в сроки установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Обязать Администрацию городского поселения Андреевка Солнечногорского района Московской области выдать Заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: