Решение по делу № 2-6663/2013 ~ М-5553/2013 от 15.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2013 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., с участием заявителя Прудникова В.А., представителя Администрация г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области – Шишовой И.И., при секретаре Башкиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прудникова В. А. об оспаривании действий должностных лиц, заинтересованное лицо Администрация г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Прудников В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, в котором просил суд признать отказ Администрации г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области, в выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , указывая, что он обращался с заявлением о выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , однако ему было отказано по основаниям, что им не предоставлена топографическая съемка земельного участка.

Указанный отказ заявитель считает незаконным, поскольку он представил все необходимые для получения градостроительного плана и в соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ и дополнительные документы представлять не обязан.

В судебном заседании заявитель поддержал заявление.

Представитель Администрации г.п. Андреевка Солнечногорского района Московской области в судебное заседание явился, в удовлетворении заявления просил отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Судом установлено, что 28.08.2012г. по договору купли продажи от 15.08.2012г. заявителем был приобретен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, с кадастровым номером категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.

26.06.2013г. с целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи) путем получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, заявитель обратился в Администрацию городского поселения Андреевка Солнечногорского района с заявлением вх. о выдаче ему в 30-ти дневный срок Градостроительного плана земельного участка, который необходим для получения разрешения на строительство.

/дата/ заявителю был направлен ответ на его заявление, в котором Администрация указала, что подготовка ГПЗУ в настоящее время не представляется возможным, ввиду того что, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства, и в настоящее время вышеуказанные материалы проходят стадию согласования. Дополнительно сообщают, что ГПЗУ разрабатывается на материалах топографической съемки, подготовка которой осуществляется геодезической организацией, имеющей допуск к данному виду работ, на платной основе. И в текущем году в бюджете г.п.Андреевка не предусматривается расходная статья на такой вид работ.

/дата/ заявителем было подано заявление на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

/дата/ заявитель получил ответ от Администрации городского поселения Андреевка, в котором она отказала в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, мотивируя отсутствием утвержденного градостроительного плана земельного участка

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207, также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Ни ГрК РФ, ни приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставлять при подаче такого заявления документы, указанные в письме Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района.

В связи с этим являются неправомерными действия/бездействие Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района по невыдаче заявителю градостроительного плана земельного участка и по предложению заявителю предоставить для подготовки градостроительного плана земельного участка дополнительные документы необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, а именно топографическую съемку участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского района Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и не выдаче его Прудникову В. А. без взимания платы в сроки установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.

Обязать Администрацию городского поселения Андреевка Солнечногорского района Московской области выдать Заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:

2-6663/2013 ~ М-5553/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прудников Владимир Алексеевич
Другие
Администрация городского поселения Андреевка Солнечногорского района МО
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Дубровин Дмитрий Евгеньевич
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
15.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2013Передача материалов судье
17.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2013Подготовка дела (собеседование)
21.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.11.2013Предварительное судебное заседание
14.11.2013Судебное заседание
14.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее