копия
№ 2-754/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2016 года город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Торгашиной Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Нечаевой В.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию <адрес> о возложении обязанности по получению лицензии на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в порядке, установленном ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в <адрес> городской суд <адрес> с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию <адрес>» о возложении обязанности по получению лицензии на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности, указав, что ответчик осуществляет следующие виды деятельности: оказание услуг населению по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, строительных отходов, инертных и других отходов от организаций, предприятий, учреждений и прочих юридических и физических лиц, осуществление сортировки, переработки и захоронения отходов. В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит обязательному лицензированию. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 классов опасности, не имея лицензии на данный вид деятельности. Просит возложить на ответчика обязанность получить в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу лицензию на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика – МУП <адрес>» в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв, согласно которому признает заявленные исковые требования в полном объеме.
Суд, заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.
Статьей 16 Федерального закона № 458-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в п. 30 ч. 1ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона № 458-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ, после ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 1 указанного выше Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 4.1 указанного выше закона в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы, 2 класс – высокоопасные отходы, 3 класс – умеренно опасные отходы, 4 класс – малоопасные отходы, 5 класс – практически неопасные отходы.
Следовательно, любая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны иметь соответствующие разрешения (лицензии).
Судом установлено, что ответчик <адрес>» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 классов опасности не имея лицензии на данный вид деятельности.
На основании изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу получить лицензию на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое требование прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<адрес>» о возложении обязанности по получению лицензии на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «<адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу получить лицензию на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности.
Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд с принесением жалоб через Карпинский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Копия верна: