Мировой судья Спиридонова И.С. УИД 10MS0004-01-2020-000088-93
Судебный участок №10 г.Петрозаводска № 12а-319/2020
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Лыкова А.С. на постановление мирового судьи судебного участка №10 г. Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыкова А.С.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №10 г.Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 г. Лыков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
С таким постановлением не согласен Лыков А.А., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о доведении до него сведений о размерах бюджетных обязательств в период исполнения им трудовых обязательств. Кроме того считает, что на момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Основанием для привлечения Лыкова А.А. к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он, являясь начальником казенного учреждения Республики Карелия «<данные изъяты>», 1 октября 2018 г. допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия от 12 марта 2019 г. №6 в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2018 г., должностным лицом Контрольно-счетной палаты Республики Карелия было установлено, что казенным учреждением Республики Карелия «<данные изъяты>» в результате заключения договора от 1 октября 2018 г. № с ООО <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> и заключения государственного контракта от 1 октября 2018 г. № с ООО <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> были приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств. Так, расходными расписаниями <данные изъяты> до казенного учреждения Республики Карелия «<данные изъяты>» доведено лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты>. При этом, на дату заключения вышеуказанных договоров от 1 октября 2018 г. казенным учреждением Республики Карелия «<данные изъяты>» уже были приняты бюджетные обязательства на сумму <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства и вина Лыкова А.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколами об административном правонарушении, распоряжением о проведении внешней проверки годового отчета исполнения бюджета Республики Карелия за 2018 г., распоряжением о проведении выездной проверки, актом по результатам контрольного мероприятия, Уставом казенного учреждения Республики Карелия <данные изъяты>», приказом от 28.06.2018 № о назначении Лыкова А.С., трудовым договором от 02.07.2018, приказом о расторжении трудового договора № от 19.10.2018, договором № на оказание услуг по охране объекта от 1 октября 2018 г., государственный контрактом от 1 октября 2018 г. №, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия Лыкова А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину должностного лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы. Доведение лимитов бюджетных обязательств в сумме, превышающей принятые бюджетные обязательства, о малозначительности допущенного правонарушения не свидетельствует.
Судье не представлено достаточных доказательств того, что принятие бюджетных средств по соглашению в сумме, превышающей лимиты бюджетных обязательств, являлось экстренным и промедление с принятием данных бюджетных обязательств повлекло бы причинение более значительного вреда охраняемым законом правам иных лиц. В связи с этим ссылки в жалобе на то, что его действия не повлекли вредных последствий и наступления существенного нарушения общественных отношений, правового значения в данной ситуации не имеют и не влекут освобождение должностного лица от административной ответственности. Кроме того, судьей установлено, что должностным лицом не принимались необходимые и достаточные меры, направленные на получение лимитов бюджетных обязательств перед заключением договоров путем направления писем, запросов учредителю.
Допущенное Лыковым А.А. правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, объективных оснований признать совершенное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Назначенное Лыкову А.А. наказание соответствует санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.
Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №10 г. Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыкова А.С. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова