Решение по делу № 12-11/2017 (12-216/2016;) от 16.12.2016

Дело №12-11/17

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар

01 февраля 2017 года

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баталов Р.Г.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Медведева М.В., действующего на основании доверенности от **.**.**

рассмотрев жалобу ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республики Коми от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда в Республике Коми П.С.М. №... от **.**.** ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить, смягчив наказание на предупреждение.

В судебном заседании защитник ГПОУ «СЦБТ» доводы жалобы, поддержал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без участия представителя Государственной инспекции в Республике Коми

Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с **.**.**. по **.**.**. Государственной инспекцией труда в РК проведена плановая, выездная проверка соблюдения трудового законодательства в отношении ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум», расположенного по адресу ... по результатам которой, выявлено, что учреждением было нарушено законодательство о труде и охране труда, выразившееся в следующем:

1. В нарушение требований абз. 9 ч.2 ст.22, ст. 84.1 ТК РФ работодатель не ознакомил работника А.Н.С. с приказом о прекращении (расторжении) трудового договора (приказ №... от **.**.**

2. В нарушение требований ч.1 ст.127, ч.1 ст.140 ТК РФ работодателем произведена выплата расчета работникам ГПОУ «СЦБТ» с нарушением сроков выплат.

а) трудовые отношения с М.Т.П. прекращены **.**.** а выплата расчета произведена **.**.**

б) трудовые отношения с Д.Е.Н. прекращены **.**.** а выплата расчета произведена **.**.**

в) трудовые отношения с К.А.Ю. прекращены **.**.**., а выплата расчета произведена **.**.**

г) трудовые отношения с М.О.В. прекращены **.**.**., а выплата расчета произведена **.**.**

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения учреждения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность учреждения в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Жалоба ГПОУ «СЦБТ» не содержит обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Оценивая размер назначенного учреждения наказания, судья исходит из следующего.

Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов дела усматривается, что ГПОУ «СЦБТ» за правонарушение назначено наказание в виде штрафа, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств. Сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, не имеется.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В материалах дела имеется приказ ГПОУ «СЦБТ» от **.**.**. №... о/д «О выполнении мероприятий по результатам плановой выездной проверки Государственной инспекции труда в Республики Коми». В рамках исполнения данного приказа, все допущенные нарушения в отношении работников были устранены учреждением в срок до **.**.** то есть до вынесения обжалуемого постановления.

Принимая во внимание, что ГПОУ «СЦБТ» ранее к административной ответственности не привлекалось, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения до вынесения обжалуемого постановления, суд считает, что перечисленные цели назначения административного наказания могут быть достигнуты без назначения денежного штрафа.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, суд приходит к выводу об изменении постановления государственного инспектора труда в Республике Коми №... от **.**.**, назначив ГПОУ «СЦБТ» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда в Республике Коми №... от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» изменить: смягчить административное наказание на предупреждение.

В остальной части постановление государственного инспектора труда в Республике Коми №... от **.**.** оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти дней с момента вручения.

Судья- Баталов Р.Г.


12-11/2017 (12-216/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГПОУ "Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баталов Роман Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
19.12.2016Материалы переданы в производство судье
19.12.2016Истребованы материалы
10.01.2017Поступили истребованные материалы
01.02.2017Судебное заседание
01.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2017Вступило в законную силу
20.02.2017Дело оформлено
20.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее