Решение по делу № 12-46/2015 от 10.04.2015

Дело № 12 -46/15

РЕШЕНИЕ

05 мая 2015 года г. Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Халиулина Е.В.,

при секретаре Баймышевой Н.К.,

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении И. Н.И., его представителя Панюговой Е.В.,

должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «...» капитана полиции М.,.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> И. Н.И. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении И. Н.И. по ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «...» М.,

установил:

Начальник отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> И. Н.И. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «....» М. от ДД.ММ.ГГГГ, которым И. Н.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.

С данным постановлением И. Н.И. не согласился, в своей жалобе указывает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене по тем основаниям, что в ходе административного расследования должностным лицом была проведена внеплановая выездная проверка с нарушением ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ без согласования с прокуратурой субъекта РФ. Кроме того, проверка проведена государственным инспектором в нарушение требований ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе повседневного надзора без согласования в Гайской межрайонной прокуратуре. Полагает, что повседневный надзор за безопасностью дорожного движения не является основанием для проведения внеплановой проверки. Указывает, что вышеуказанные нарушения законодательства в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) являются грубыми нарушениями требований вышеуказанного закона. Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании начальник отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> И. Н.И., его представитель Панюгова Е.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям. Дополнили, что определение государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «...» М. от ДД.ММ.ГГГГ год об исправлении опечатки в оспариваемом постановлении является незаконным.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «...» М. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, суду пояснил, что И. Н.И. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ в результате проведенного повседневного надзора. Указал, что определение от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении опечатки в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93) является обязательным и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.1.8 указанного ГОСТа Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также подпункта "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, а также пункта 10.2 Наставления, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, осуществляется посредством проведения контрольных проверок, специальных комплексных проверок, в также в ходе повседневного надзора за условиями движения в целях оперативного принятия мер, к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.

Согласно статье 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как указано в пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 1.1 Положения об отделе ЖКХ и КС администрации <адрес> отдел является органом администрации <адрес>.

Положением об отделе ЖКХ и КС администрации <адрес> установлено, что основными задачами отдела является решение вопросов, в том числе, по содержанию дорожного фонда.

Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ И. Н.И. назначен на должность начальника отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на основании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (часть 1 статьи 2.4 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, начальник отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> несет обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и является лицом, ответственным за состояние дорог местного значения в границах <адрес>.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МОМВД России «...» капитаном полиции М. возбуждено дело об административном правонарушении по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ при повседневном надзоре за безопасностью дорожного движения выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> в зимний период, а именно в нарушение п. 3, п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на проезжих частях: <адрес>, <адрес> имеется зимняя скользкость в виде снежного ката, создающая помехи для движения, также в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 сформированы снежные валы, ограничивающие видимость с места водителя: на пересечениях улиц <адрес><адрес><адрес><адрес>, ближе 5 метров до пешеходных переходов, расположенных по <адрес>

Относительно выявленных недостатков составлены акты.

О месте и времени составления административного протокола в отношении начальника отдела ЖКХ и КС администрации <адрес>, И. Н.И. был извещен.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении И. Н.И. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «<адрес>» Макаевым Р.Ф. вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в .... начальник отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> И. Н.И. совершил нарушение п. 13 ОП ПДД РФ являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети и безопасность дорожного движения, не обеспечил содержание улично-дорожной сети <адрес> в безопасном для движении состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в нарушение п. 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 допустил формирование снежных валов на пересечениях проезжих частей <адрес><адрес><адрес><адрес>, а также ближе 5 метров до пешеходных переходов, расположенных по <адрес>.

Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «...» Макаева Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ исправлена опечатка в части даты совершения административного правонарушения, вместо ДД.ММ.ГГГГ, указал ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, И. Н.И. при осуществлении своих должностных обязанностей не обеспечил соблюдение безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в нарушение п. 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 допустил формирование снежных валов на пересечениях проезжих частей <адрес><адрес><адрес><адрес>, а также ближе 5 метров до пешеходных переходов, расположенных по <адрес>, в связи с чем он обоснованно, с соблюдением требований ст. 2.4 КоАП РФ, был привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы заявителя о несоблюдении требований норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельны, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 данного Закона он не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Исходя из требований пункта 2 статьи 30 Закона N 196-ФЗ и пункта 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

В силу подпункта "и" пункта 3 данного Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

Как было выше отмечено, согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденное Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 (далее - Наставление), определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов, в том числе при содержании дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, в силу п. 10.2 Наставлений по службе в дорожной инспекции и организации движения, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:

комплексной проверки дорог и улиц;

специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов);

контрольных проверок;

повседневного надзора.

Пунктом 10.2.8 Наставлений предусмотрен повседневный надзор за условиями движения, осуществляемый в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.

Положения п. п. 10.2.8.3, 10.2.8.4 Наставлений предусматривают по результатам повседневного надзора в качестве варианта реагирования, в том числе, составление акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Таким образом, повседневный надзор не требует взаимодействия инспекторов с иными органами и должностными лицами, проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов, а поэтому положения статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающих порядок организации и проведения проверок, не применяются к повседневному надзору.

Довод о нарушении государственным инспектором ФЗ № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в связи с проведением внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой субъекта РФ подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании закона. Наставлениями предусмотрено, что при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. В данном случае проведение проверки в отношении органа местного самоуправления, в порядке предусмотренном ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ, не требуется.

В силу ст. 29.12.1 КоАП РФ орган, должностное лицо, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, определение государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ИОМВД России «...» капитана полиции М., от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении опечатки в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, действующему законодательству не противоречит.

Постановление о привлечении должностного лица И. Н.И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для изменения наказания не имеется. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Оснований для удовлетворения жалобы И. Н.И. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, принятое государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД «...М.,» <адрес> капитаном полиции М.,. в отношении начальника отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> И. Н. И. – оставить без изменения, а жалобу начальника отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> И. Н.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Халиулина

12-46/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванов Николай Иванович
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Халиулина Евгения Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
13.04.2015Материалы переданы в производство судье
05.05.2015Судебное заседание
06.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015Вступило в законную силу
08.07.2015Дело оформлено
01.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее