Дело №5-2893/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2015 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием прокурора – Махини В.В., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Крузе Н.И., при секретаре – Пеца А.А., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, 31, дело о привлечении к административной ответственности Родикова М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, по ст.5.59 КоАП РФ, поступившее из Прокуратуры города Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
04 декабря 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Прокуратуры города Севастополя поступило дело о привлечении Родикова М.Л. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела в <данные изъяты> 08.09.2015 года поступило обращение ФИО1 по вопросу отказа в предоставлении её ребенку места в детском саду №. Однако обращение ФИО1 своевременно не рассмотрено, ответ заявителю по состоянию на 19.11.2015 года согласно книге исходящей корреспонденции <данные изъяты> не предоставлен, чем нарушен 30-дневный срок его рассмотрения. Аналогичные нарушения Федерального закона №59-ФЗ допущены при рассмотрении еще 176 обращений граждан, поступивших в <данные изъяты> в период времени с 10.08.2015 года по 01.11.2015 год по вопросам общедоступности и бесплатности образования (125 обращений в письменной форме, из которых подлинники 63 обращений утеряны, а также 55 обращений в форме электронного документа через интернет-приемную <данные изъяты>, размещенную на официальном сайте dosevas@yandex.ru).
01 декабря 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, по факту не принятия мер к объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращений граждан.
Заслушав мнение участников судебного заседания, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
<данные изъяты> Родиковым М.Л. в нарушение требований ст.ст.10, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не обеспечено объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступивших в <данные изъяты> для рассмотрения 177 обращений граждан по вопросам общедоступности и бесплатности образования.
Так, в <данные изъяты> 08.09.2015 поступило обращение ФИО1. по вопросу отказа в предоставлении ее ребенку места в детском саду №. Указанное обращение зарегистрировано в книге учета входящей корреспонденции <данные изъяты> под №03-4676 от 08.09.2015 года.
Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен, в том числе в связи с запросом информации, не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вопреки указанным требованиям закона обращение ФИО1 своевременно не рассмотрено, ответ заявителю по состоянию на 19.11.2015 года согласно книге исходящей корреспонденции <данные изъяты> не предоставлен, чем нарушен 30-дневный срок его рассмотрения.
Аналогичные нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» допущены при рассмотрении еще 176 обращений граждан, поступивших в <данные изъяты> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам общедоступности и бесплатности образования (125 обращений в письменной форме, из которых подлинники 63 обращений утеряны, а также 55 обращений в форме электронного документа через интернет-приемную Департамента, размещенную на официальном сайте dosevas@yandex.ru): <данные изъяты>.
Учитывая изложенное, директором <данные изъяты> Родиковым М.Л., являющимся государственным гражданским служащим, в нарушение требований ст.ст.10, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принято мер к объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению поступивших в период времени с 10.08.2015 по 01.11.2015 для рассмотрения 177 вышеуказанных обращений граждан по вопросам общедоступности и бесплатности образования, которые относятся к компетенции Департамента.
Таким образом, <данные изъяты> Родиковым М.Л. нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент привлечения лица к административной ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, суд прекращает производство по делу в части инкриминируемого нарушения порядка рассмотрения следующих обращений: <данные изъяты>.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения причиной несвоевременного предоставления ответа являются ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей сотрудниками Департамента образования ФИО2, ФИО3 ФИО4., ФИО5 ФИО6 суд считает не состоятельными исходя из следующего.
Из представленных суду приказа №184 от 25.12.2015 года и заключения по результатам служебной проверки следует, что сотрудниками департамента образования города Севастополя ФИО1., ФИО2, ФИО3, ФИО4., ФИО5 были допущены нарушения, выразившиеся в нарушении требований законодательства об обращениях граждан.
Вместе с тем, согласно п.п.4.5, 4.7.10 Положения о <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 №173-ПП, <данные изъяты> руководит деятельностью <данные изъяты> на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на <данные изъяты> задач и осуществление его полномочий. <данные изъяты> подписываются все государственные контракты города, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени <данные изъяты>.
Основными задачами <данные изъяты> закрепленными в п.п.2.1, 2.2 указанного положения являются осуществление в городе Севастополе управления в области дошкольного, начального общего и среднего общего образования, а также разработка обеспечение реализации мер по осуществлению управления в сфере образования.
Родиков М.Л. назначен на государственную должность <данные изъяты> распоряжением Губернатора города Севастополя от 31.08.2015 №810-РГ/К с 01 сентября 2015 года.
Таким образом, <данные изъяты> Родиков М.Л. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Согласно п.п.3.13 указанного Положения, к основным функциям Департамента образования относится, в том числе объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в установленный законом срок.
Согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №59-ФЗ обращение гражданина подразумевает направление в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина.
Таким образом, <данные изъяты> Родиковым М.Л. в нарушение требований ст.ст.10, 12 Федерального закона №59-ФЗ не обеспечено объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступивших в Департамент для рассмотрения 177 обращений граждан по вопросам общедоступности и бесплатности образования.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Родикова М.Л. совокупности признаков образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается: копиями 115 обращений граждан, поступивших в <данные изъяты> с отметками о регистрации, копиями журналов входящей и исходящей документации <данные изъяты> за 2015 год, реестрами почтовых отправлений корреспонденции <данные изъяты> за период с 09.10.2015 по 11.11.2015, объяснениями должностных лиц <данные изъяты>: <данные изъяты>; копией распоряжения Губернатора города Севастополя о назначении Родикова М.Л. на должность <данные изъяты> от 31.08.2015 №810-РГ/К; копией постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 №173-ПП «Об утверждении положения о Департаменте образования города Севастополя».
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Родикова М.Л. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.5.59 КоАП РФ. При этом учитывая, что установленное нарушение порядка обращений граждан выразилось в не предоставлении ответов на многочисленные обращения граждан, что свидетельствует о системном характере допущенного правонарушения, суд не назначает наказание в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Родикова М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель – Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Генеральная прокуратура Российской Федерации л/с 04951004150), ИНН 7710146102, КПП 771001001, ОКАТО 45286585000, Расчетный счет 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России, БИК банка 044501002, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить Родикову М.Л., ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья