Дело №2-1367/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2017 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,
при секретаре Соломкине В.И.,
с участием прокурора г. Алушта Оноприенко А.В.,
представителя истца ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» -Шереметьевой А.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – Шаповал Н.А., действующей на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» к Разумному В.В., третьи лица: Совет Министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о выселении,
УСТАНОВИЛ:
Шереметьева А.С., действуя на основании доверенности, как ФИО2 Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство», обратилась в суд с иском к Разумному В.В., третьи лица: Совет Министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о выселении из нежилых помещений – конторы охотхозяйства, общей площадью 35,3 кв.м. и конторы, общей площадью 87,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> гор. <адрес> <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что за Государственным автономным учреждением Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» на праве оперативного управления закреплено имущество, в том числе, конторы охотхозяйства, общей площадью 35,3 кв.м. и конторы, общей площадью 87,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> гор. <адрес> <адрес>. Здание является нежилым. Собственником здания является <адрес>. Ответчик на протяжении 2012-2015 г. являлся директором ГП «Алуштинское лесное хозяйство» и самовольно, без правоустанавливающих и разрешительных документов занял указанные нежилые помещения. Ввиду того, что второй этаж здания является административным помещением, которое не переведено в категорию жилого фонда, в связи с существующей необходимостью использования его по прямому и целевому назначению, после получения представления прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, Разумному В.В. ДД.ММ.ГГГГ направлялось предупреждение о выселении из нежилого помещения. До настоящего времени ответчик помещения не освободил. Занимаемое ответчиком помещение не предназначено для проживания граждан, так как является нежилым, договорные отношения между сторонами отсутствуют. Ответчик спорное помещение по требованию истца не освобождает.
ФИО2 истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
ФИО2 ответчика в судебном заседании исковые требования не признала. Считает, что истец, как лицо, осуществляющее оперативное управление имуществом не вправе им распоряжаться и не может обращаться с подобным иском в суд. Указала, что ответчик свою трудовую деятельность начал в сфере лесного и охотничьего хозяйства в ДД.ММ.ГГГГ г. в Куйбышевском лесхоззаг <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ являлся директором ГП «Джанкойское лесоохотничье хозяйство», с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. – директором ГП «Охотничье хозяйство «Холодная гора» в <адрес>, с конца ДД.ММ.ГГГГ – директором ГП «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» (которое в последующем изменило название на ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство»), с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время осуществляет преподавательскую деятельность. С ДД.ММ.ГГГГ г. по инициативе ЛСПиОХ по согласованию с Республиканским комитетом АР Крым по лесному и охотничьему хозяйству нежилые помещения по пер. <адрес> <адрес>, расположенные на втором этаже здания использовались им в том числе для закрепления профессиональной подготовки будущих специалистов лесной отрасли. В настоящее время занимаемые помещения продолжают использоваться для научно-преподавательской деятельности. Обращения Разумному В.В. о выкупе данных помещений истцом не рассматриваются. Также указывает, что ранее ответчик обращался по вопросу изменения статуса нежилого помещения на жилое. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. на втором этаже здания помещение площадью 108,5 кв.м. переведено в жилой фонд и приватизировано. На первом этаже здания также проживают люди. По заключению ГП «Институт КрымНИИпроект» установлено, что спорные помещения соответствуют нормам жилой квартиры для постоянного проживания, в связи с чем, данное помещение нельзя рассматривать, как нежилое. В обоснование своей позиции ссылалась на ст.ст.3,118 ЖК РФ, ст.ст.296,298 ГК РФ.
ФИО2 Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные пояснения, в которых исковые требования поддержал в полном объеме. Подтвердил, что собственником имущества по пер. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> является <адрес>. ФИО3 №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 Республики Крым за ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, согласно приложению 1, в том числе, расположенное по адресу: <адрес> г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ: контора охотхозяйства на 2 этаже, общей площадью 35,3 кв.м. (п.5 приложения 1 к ФИО3), контора, общей площадью 87,8 кв.м. (п.6 приложения 1 к ФИО3). Поскольку помещения является нежилыми, договорные отношения между истцом и ответчиком отсутствуют, на основании ст.ст.,216, 301-305 ГК РФ, иск подлежит удовлетворению.
ФИО2 Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил в суд пояснения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять законное и обоснованное решение, указывая, что ФИО3 Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ за ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе контора охотхозяйства на 2 этаже, общей площадью 35,3 кв.м. и контора, общей площадью 87,8 кв.м.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования, подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 304 ГК Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании пункта 4 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления защищаются от их нарушения в порядке, предусмотренном статьей 305 ГК РФ.
Ст. 305 ГК РФ установлено, что права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище; никто не может быть произвольно лишен жилища.
Ст.15 ЖК РФ определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства)
В силу ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Согласно ч.1 ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
В силу вышеуказанных нормативных положений для проживания могут быть предоставлены только жилые помещения.
Судом установлено, что на основании приказа Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ было изменено наименование ГП «Алуштинское лесное хозяйство», созданного в соотвествтии с приказом министерства лесного хозяйства Украины от ДД.ММ.ГГГГ № на Государственное автономное учреждение Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство».
На основании ФИО3 РК от ДД.ММ.ГГГГ №-р., за Государственным автономным учреждением Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе контора охотхозяйства на 2 этаже, общей площадью 35,3 кв.м. и контора, общей площадью 87,8 кв.м. по <адрес> <адрес>.
Согласно выпискам из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение на втором этаже площадью 87,8 кв.м. и нежилое помещение площадью 35,3 кв.м. по <адрес> <адрес> Республики Крым являются собственностью Республики Крым и на праве оперативного управления его правообладателем является ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство».
Согласно данным паспорта ответчика, Разумному В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> а.
ДД.ММ.ГГГГ ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» вручило Разумному В.В. уведомление, в котором отразило, что правовых оснований для проживания по пер. <адрес> <адрес> у ответчика не имеется, и просило освободить занимаемые Разумному В.В. и членами его семьи помещения до ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая исследованные доказательства, суд считает, чтоправовых оснований у ответчика занимать помещения конторы охотхозяйства, общей площадью 35,3 кв.м. и конторы, общей площадью 87,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> гор. <адрес> <адрес>, не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о том, что спорные помещения включены в специализированный жилищный фонд, суду не представлено, наоборот имеются данные, указывающие на то, что спорные помещения является нежилыми, т.е. не предназначенным для проживания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик подлежит выселению из спорных помещений.
Доводы ФИО2 ответчика о наличии заключения ГП «КрымНИИпрект» о соответствии занимаемых Разумному В.В. помещений нормам жилой квартиры для постоянного проживания, не могут быть приняты во внимание, поскольку изменение их статуса на момент рассмотрения дела не произведено и данные помещения являются нежилыми. Кроме того, суду не было представлено само заключение, что исключает его оценку судом, как доказательства по делу.
Наличие у ответчика трудовых отношений с истцом в прошлом, оснований для занятия нежилых помещений, в том числе и их использование для научных и педагогических целей, не может быть основанием для удовлетворения иска.
Иные ссылки ФИО2 ответчика судом отклоняются, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства.
В силу ст.ст.103, 98 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» - удовлетворить.
Выселить Разумному В.В. из нежилых помещений: конторы охотхозяйства, общей площадью 35,3 кв.м. и конторы общей площадью 87,8 кв.м., расположенных по <адрес> <адрес> Республики Крым, без преставления иного помещения.
Взыскать с Разумному В.В. в пользу Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Захарова
Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2018 г.