Дело №2-3823/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Иващенко В.В.,
при секретаре Мальцевой Е.И.,
с участием представителя третьего лица (Госорган2) по <адрес> Криворуковой О.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (Госорган1) по <адрес> к (Госорган3) о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
(Госорган1) по <адрес> обратилось в суд с иском к (Госорган3) о ликвидации. Указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> принято решение о государственной регистрации создания (Госорган3). (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о (Госорган3), присвоен основной государственный регистрационный номер (№). Адрес (место нахождения): <адрес>. Учредителями организации являются: (ФИО1), проживающая по адресу: <адрес>; (ФИО2), проживающая по адресу: <адрес>. В ходе исследования материалов номенклатурного дела (№) было установлено, что (Госорган3) не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы. (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес (Госорган3), содержащийся в ЕГРЮЛ и учредительных документах учреждения (<адрес>), Управлением направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ в течение месяца с момента получения предупреждения. Однако данная корреспонденция была возвращена почтовой организацией с формулировкой «Выбытие адресата». На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление (некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просят ликвидировать (Госорган3). В целях надлежащего завершения процедуры ликвидации возложить обязанности по ликвидации (Госорган3) на Учредителей учреждения, уполномоченных на ликвидацию юридического лица его учредительными документами (л.д. 3-6).
Представитель истца (Госорган1) по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика – (Госорган3) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Ответчики Глотова С.В., Чабала Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину не явки не сообщили.
Представитель третьего лица – (Госорган2) по <адрес> поддержала исковые требования.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, как юридических лиц определяется Федеральным законом от 12.01 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу абз.2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно Указу Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции РФ.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Управление по субъекту (субъектам) РФ обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> принято решение о государственной регистрации создания (Госорган3). (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о (Госорган3), присвоен основной государственный регистрационный номер (№). Адрес (место нахождения): <адрес>. Учредителями организации являются: (ФИО1), проживающая по адресу: <адрес>; (ФИО2), проживающая по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О коммерческих организациях», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) 705 (Госорган1) по <адрес> осуществляет надзор за соблюдением некоммерческими организациями (за исключением политических партий) требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию Некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Статьей 32 Закона № 7-ФЗ, установлены обязанности некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органомИсполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и Денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В ходе исследования материалов номенклатурного дела (№) было установлено, (Госорган3) не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы.
(ДД.ММ.ГГГГ) (исх. (№)) в адрес (Госорган3), содержащийся в ЕГРЮЛ и учредительных документах учреждения (<адрес>), Управлением направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ в течение месяца с момента получения предупреждения.
Однако данная корреспонденция была возвращена почтовой организацией с формулировкой «Выбытие адресата».
На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление (некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы системы структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Положением об (Госорган1), утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Управление по субъекту субъектам Российской Федерации обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, без возложения судом на кого - либо обязанностей по ликвидации юридического лица делает решение неисполнимым.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Таким образом, в рамках процедуры ликвидации юридического лица функции по управлению делами юридического лица и исполнению его обязательств перед кредиторами, в том числе по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов (пеней штрафов), осуществляет ликвидационная комиссия (ликвидатор) как орган ликвидируемого юридического лица.
Согласно пункту 6.4 Устава (Госорган3) к исключительной компетенции общего собрания Учредителей относится принятие решения о реорганизации или прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
Следовательно, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и возложить на Учредителей (Госорган3) обязанности по его ликвидации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать (Госорган3), расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать Учредителей (Госорган3) ликвидировать (Госорган3)
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Иващенко В.В.
Решение в окончательной форме
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).
Дело №2-3823/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Иващенко В.В.,
при секретаре Мальцевой Е.И.,
с участием представителя третьего лица (Госорган2) по <адрес> Криворуковой О.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (Госорган1) по <адрес> к (Госорган3) о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
(Госорган1) по <адрес> обратилось в суд с иском к (Госорган3) о ликвидации. Указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> принято решение о государственной регистрации создания (Госорган3). (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о (Госорган3), присвоен основной государственный регистрационный номер (№). Адрес (место нахождения): <адрес>. Учредителями организации являются: (ФИО1), проживающая по адресу: <адрес>; (ФИО2), проживающая по адресу: <адрес>. В ходе исследования материалов номенклатурного дела (№) было установлено, что (Госорган3) не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы. (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес (Госорган3), содержащийся в ЕГРЮЛ и учредительных документах учреждения (<адрес>), Управлением направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ в течение месяца с момента получения предупреждения. Однако данная корреспонденция была возвращена почтовой организацией с формулировкой «Выбытие адресата». На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление (некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просят ликвидировать (Госорган3). В целях надлежащего завершения процедуры ликвидации возложить обязанности по ликвидации (Госорган3) на Учредителей учреждения, уполномоченных на ликвидацию юридического лица его учредительными документами (л.д. 3-6).
Представитель истца (Госорган1) по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика – (Госорган3) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Ответчики Глотова С.В., Чабала Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину не явки не сообщили.
Представитель третьего лица – (Госорган2) по <адрес> поддержала исковые требования.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, как юридических лиц определяется Федеральным законом от 12.01 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу абз.2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно Указу Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции РФ.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Управление по субъекту (субъектам) РФ обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> принято решение о государственной регистрации создания (Госорган3). (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган2) по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о (Госорган3), присвоен основной государственный регистрационный номер (№). Адрес (место нахождения): <адрес>. Учредителями организации являются: (ФИО1), проживающая по адресу: <адрес>; (ФИО2), проживающая по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О коммерческих организациях», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) 705 (Госорган1) по <адрес> осуществляет надзор за соблюдением некоммерческими организациями (за исключением политических партий) требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию Некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Статьей 32 Закона № 7-ФЗ, установлены обязанности некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органомИсполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и Денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В ходе исследования материалов номенклатурного дела (№) было установлено, (Госорган3) не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы.
(ДД.ММ.ГГГГ) (исх. (№)) в адрес (Госорган3), содержащийся в ЕГРЮЛ и учредительных документах учреждения (<адрес>), Управлением направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ в течение месяца с момента получения предупреждения.
Однако данная корреспонденция была возвращена почтовой организацией с формулировкой «Выбытие адресата».
На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление (некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы системы структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Положением об (Госорган1), утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Управление по субъекту субъектам Российской Федерации обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, без возложения судом на кого - либо обязанностей по ликвидации юридического лица делает решение неисполнимым.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Таким образом, в рамках процедуры ликвидации юридического лица функции по управлению делами юридического лица и исполнению его обязательств перед кредиторами, в том числе по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов (пеней штрафов), осуществляет ликвидационная комиссия (ликвидатор) как орган ликвидируемого юридического лица.
Согласно пункту 6.4 Устава (Госорган3) к исключительной компетенции общего собрания Учредителей относится принятие решения о реорганизации или прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
Следовательно, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и возложить на Учредителей (Госорган3) обязанности по его ликвидации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать (Госорган3), расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать Учредителей (Госорган3) ликвидировать (Госорган3)
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Иващенко В.В.
Решение в окончательной форме
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).