№а-1-858/21 КОПИЯ 40RS0№-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 21 июля 2021 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3, административного ответчика ФИО1, участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело №а-1-858/21 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в Дзержинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Трубчевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к 04 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанное преступление совершено ФИО1 в период нахождения под административным надзором. За весь период отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется посредственно. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождается из исправительного учреждения. В соответствии с положениями Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному ФИО1 административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный ФИО1 не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Трубчевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы Трубчевского муниципального района без разрешения МО МВД России «Трубчевский».
В период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за что был осужден приговором Трубчевского районного суда <адрес> к 04 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, преступление совершено ФИО1 в период нахождения под административным надзором, за совершение которого он направлен к месту отбывания наказания.
Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что ФИО1, освобождаемый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на ФИО1 в виде явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из представленной в материалы дела характеристики, выданной ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, ФИО1 за период отбывания наказания характеризуется посредственно, взысканий и поощрений не имеет, требования правил внутреннего распорядка и действующего законодательства выполняет.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за совершение которого ФИО1 осужден приговором Трубчевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное ФИО1
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора следует исчислять в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья подпись Л.Н. Каинова
Копия верна: Судья Дзержинского районного суда Л.Н. Каинова