РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2015 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шляхова С.Н., при секретаре Султановой Г.Х., с участием помощника военного прокурора Свободненского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Соколова С.И., административного истца Ломаки А.А., ведущего бухгалтера <данные изъяты> финансово-расчетного пункта Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> Аксеновой О.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда административное дело № 2а-124/2015 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № подполковника Ломаки Александра Анатольевича об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и сотрудников № финансово-расчетного пункта данного учреждения, связанных с отказом в выплате членам семьи подъемного пособия,
УСТАНОВИЛ:
Ломака А.А., с учетом уточненных им требований в ходе подготовки к судебному заседанию, просил признать незаконными действия руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> (далее – ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>))», начальника и ведущего бухгалтера <данные изъяты> финансово-расчетного пункта данного учреждения, связанные с отказом в выплате членам семьи подъемного пособия, и возложить обязанность на руководителя данного учреждения согласовать проекты приказов командующего войсками <данные изъяты> о выплате подъемного пособия членам его семьи. Кроме того, административный истец просил взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
В обоснование своих требований Ломака в административном исковом заявлении указал, что он прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть № <адрес> из войсковой части № <адрес>. По прибытии к его новому месту службы жены Ломака С.П. и дочери Ломака Ю.А. им на имя командира войсковой части № были представлены рапорта на выплату подъемного пособия в размере одной четвертой оклада денежного содержания и все документы, подтверждающие их фактическое прибытие. На основании вышеуказанных рапортов были подготовлены проекты приказов командующего войсками <данные изъяты> о данной выплате. Однако начальником <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> Гладкой Н.Г. и ведущим бухгалтером этого отделения Аксеновой О.А., со ссылкой на п. 137 приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – приказ МО РФ от 30.12.2011 года № 2700), данные проекты приказов согласованы не были. В связи с чем пакет документов для выплаты подъемного пособия был ему возвращен начальником отделения кадров войсковой части № майором Яшиным С.Н.
В судебном заседании Ломака поддержал свои требования, привел аналогичные доводы и, кроме того, показал, что при прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины ему было предоставлено служебное жилое помещение в <адрес> <адрес>, в котором он, его жена и дочь зарегистрированы по месту жительства. На момент переезда к новому месту службы он являлся военнослужащим Вооруженных Сил РФ. Вместе с тем вопрос о передаче названного выше служебного жилого помещения в Министерство обороны РФ либо в муниципальную собственность остался не разрешенным, поскольку он не знал, куда его передать. В связи с чем он и его семья с регистрационного учета по месту жительства не снялись. По прибытии к новому месту службы его жена и дочь зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, в/ч №.
Ведущий бухгалтер <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> Аксенова О.А. в ходе судебного заседания требования административного истца не признала и пояснила, что в соответствии с п. 137 приказа МО РФ от 30.12.2011 года № 2700 выплата подъемного пособия членам семьи военнослужащего в связи с перемещением к новому месту службы производится после регистрации по месту жительства военнослужащего. Жена и дочь Ломаки зарегистрированы на определенный срок в <адрес>, войсковая часть № по месту пребывания военнослужащего, а не по месту его жительства. В связи с чем проекты приказов командующего войсками <данные изъяты> не согласованы сотрудниками <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>
Помощник военного прокурора Свободненского гарнизона старший лейтенант юстиции Соколов С.И. поддержал пояснения ведущего бухгалтера <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> Аксеновой О.А. и просил суд в требованиях Ломаки отказать.
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, и начальник <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли, поэтому, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено без их участия.
При этом от руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> Андреева В.А. в суд поступили возражения на административное исковое заявление Ломаки А.А., из которых следует, что требования административного истца он не признаёт и просит суд отказать в их удовлетворении. В обоснование своей просьбы Андреев В.А., ссылаясь на абз. 2 п. 137 приказа МО РФ от 30.12.2011 года № 2700, пояснил, что подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по месту жительства по новому месту службы военнослужащего. Члены семьи Ломаки зарегистрированы в <адрес> именно по месту пребывания, а не как определено данным абзацем – по месту жительства по новому месту службы военнослужащего.
Из исследованных в ходе судебного заседания рапортов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части № усматривается, что Ломака обращался к вышеуказанному должностному лицу с просьбой о выплате его жене и дочери подъемного пособия в размере <данные изъяты> оклада денежного содержания.
На основании вышеуказанных рапортов Ломаки были подготовлены проекты приказов командующего войсками ВВО о выплате подъемного пособия на членов его семьи.
Как усматривается из резолюции ведущего бухгалтера <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> Аксеновой О.А., к проекту приказа командующего войсками <данные изъяты> в соответствии с п. 137 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплата подъемного пособия членам семьи военнослужащего в связи с перемещением к новому месту службы производится после регистрации по месту жительства военнослужащего. Супруга военнослужащего Ломаки зарегистрирована по месту пребывания военнослужащего. В связи с чем представленные проекты приказов командующего войсками <данные изъяты> не согласованы сотрудниками <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>
Из ответа начальника отделения кадров войсковой части № майора Яшина С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что документы, представленные для выплаты подъемного пособия членам семьи, возвращены Ломаке без согласования сотрудниками <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> На основании Директивы командующего войсками <данные изъяты> № № от ДД.ММ.ГГГГ кадровый орган не направляет проекты приказов в отношении выплат денежного довольствия, иных дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в вышестоящий кадровый орган без согласования с сотрудниками структурных подразделений (финансово-расчетных пунктов) управлений финансового обеспечения МО РФ.
Суд, выслушав мнение административного истца, ведущего бухгалтера <данные изъяты> финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и помощника военного прокурора Свободненского гарнизона, а также исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт производится выплата подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения).
Согласно п. 137 приказа МО РФ от 30.12.2011 года № 2700 подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по месту жительства по новому месту службы военнослужащего.
Из исследованных в ходе судебного заседания копий свидетельств о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жена и дочь административного истца Ломаки зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, войсковая часть №, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Кроме того, из копий паспортов жены и дочери Ломаки видно, что они зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
Факт прибытия жены и дочери Ломаки к новому месту службы военнослужащего подтверждается копиями маршрутных квитанций электронных билетов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что члены семьи Ломаки были зарегистрированы по месту пребывания по новому месту службы военнослужащего в <адрес> на определенный срок. Поскольку руководитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и сотрудники <данные изъяты> финансово-расчетного пункта данного учреждения права подполковника Ломаки А.А., касающиеся согласования выплаты подъемного пособия членам его семьи при переезде к новому месту службы военнослужащего, не нарушили, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
На данный вывод суда не влияют пояснения Ломаки о том, что вопрос о передаче служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, в Министерство обороны РФ либо в муниципальную собственность не решился, в связи с чем члены его семьи не снялись с регистрационного учета по месту жительства.
При этом, по мнению суда, каких-либо препятствий сняться с регистрационного учета из данного жилого помещения членам его семьи не было, поскольку в соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, снятие с регистрационного учета по месту жительства производится только на основании заявления граждан.
Учитывая, что административному истцу отказано в удовлетворении требований, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ суд также отказывает в возмещении Ломаке судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ломаки Александра Анатольевича об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и сотрудников <данные изъяты> финансово-расчетного пункта данного учреждения, связанных с отказом в выплате членам семьи подъемного пособия, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Дальневосточный окружной военный суд через Свободненский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.Н. Шляхов
.