Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4312/2020 ~ М-4212/2020 от 06.07.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-006106-24 (2а-4312/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сокольницкого Сергея Евгеньевича об оспаривании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 07.05.2020,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о согласовании и утверждении прилагаемой Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении ему данного земельного участка общей площадью 1243 кв.м., расположенного в границах Республики Карелия Кондопожский район под ведение садоводства, условный номер :ЗУ 1. Решением административного ответчика от 07.05.2020 г. за исх. № 10200/124-4 истцу отказано в удовлетворении заявления, поскольку предполагаемый к образованию земельный участок находиться в пределах второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (далее -второй пояс), а в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, отнесенные к землям ограниченным в обороте не могут быть предоставлены в частную собственность. Указанный отказ Сокольницкий С.Е. считает неправомерным и незаконным, вынесенным без выяснения фактических обстоятельств дела, положенные Министерством в основу отказа данные должным образом не проверены, вследствие чего формальны и недостоверны, не соответствуют действительности и не соотносимы с содержанием п.6 ст.39.16 ЗК РФ. Административный истец просит признать отказ административного ответчика в согласовании и в утверждении Схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, оформленный Письмом от 07.05.2020г. № 10200/124-4 незаконным, обязать ответчика утвердить Схему расположения земельного участка по адресу Республики Карелия Кондопожский район 1243 кв.м. на кадастровом плане территории.

Определением суда от 30.07.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия.

В судебном заседании административный истец не участвовал, просил рассмотреть дело без его участия, его представители Сокольницкий А.С. и Новожилов Д.А., действующие на основании доверенностей, административный иск поддержали в полном объеме по изложенным в иске и объяснениях основаниям.

Представитель административного ответчика – Нилова C.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенные в письменных возражениях доводы.

Иные участники процесса в суде не присутствовали, о рассмотрении дела извещены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства РК от 26.09.2017 № 326-П Государственный комитет РК преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, к которому переданы функции Государственного комитета РК, в том числе, в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия, управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, а также в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Сокольницкий С.Е. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства (свидетельство о государственной регистрации права от 05.09.2014 № 10АБ 673128).

27.02.2020 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, приложив к нему, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решением административного ответчика от 07.05.2020 г. № 10200/124-4 истцу в удовлетворении заявления отказано, поскольку предполагаемый к образованию земельный участок находится в пределах второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (далее - второй пояс).

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если проектом межевания территории или Схемой предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с ч. 2 ст, 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1.4, п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее – СанПиН) зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Второй пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения, в пределах которой устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п.2 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

В силу п. 5 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В соответствии с пи. 8 п. 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 367-П, Министерство утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Проект зон санитарной охраны источника поверхностного водоснабжения оз. Пертозеро утвержден Министерством по природопользованию и экологии РК протоколом № 6 решения экспертной комиссии по оценке проекта зон санитарной охраны от 05.07.2016 (далее – Протокол №6).

В рамках проведенной административным ответчиком аналитической работы выявлено, что предполагаемый к образованию земельный участок находится в пределах второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (далее - второй пояс) согласно проекту зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводов питьевого назначения оз. Пертозеро, утвержденного Протоколом № 6.

В силу п. 1.14 СанПиН установленные границы зон санитарной охраны и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в п. 1.13 СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны должны производиться в том же порядке, что и первоначальных. Так как по информации Министерства по природопользованию и экологии РК новый проект зон санитарной охраны оз. Пертозеро Министерством по природопользованию и экологии РК не утверждался, соответственно границы зон санитарной охраны оз. Пертозеро, установленные Протоколом №6, являются актуальными.

В соответствии с Протоколом №6 граница второго пояса ЗСО в соответствии с утвержденной проектной документацией установлены по акватории водоема во все стороны (кроме южной) от водозабора на расстоянии 5 км; южная граница принимается по верхнему бьефу плотины на расстоянии 1,78 км; боковые границы от уреза воды при летне-осенней межени устанавливаются 500м.

В Генеральном плане Кончезерского сельского поселения (таблица 2.1.37) границы второго пояса ЗСО установлены по акватории во все стороны на расстояние 3 км; в обе стороны по берегу на 3 км; от уреза воды при нормальном подпорном уровне на 500 м.

Таким образом, границы второго пояса ЗСО, отображенные в Генеральном плане Кончезерского сельского поселения уменьшены по сравнению с границами, утвержденными Протоколом №6. Земельный участок с кадастровым номером 10:03:0072601:1130 и испрашиваемый к перераспределению земельный участок и по данным Протокола №6, и по данным Генерального плана Кончезерского сельского поселения расположен во втором поясе ЗСО.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Сокольницкого Сергея Евгеньевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение составлено 14.08.2020.

2а-4312/2020 ~ М-4212/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сокольницкий Сергей Евгеньевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Министерство по природопользованиюи экологии Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Дело оформлено
19.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее