Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-226/2012 ~ М-101/2012 от 01.02.2012


Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) Дело № 2-226/2012

именем Российской Федерации

с. Алнаши УР 15 марта 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

с участием помощника прокурора Алнашского района УР Щелчкова А. Н.,

законного представителя ответчика Николаева М. С., действующего на основании Устава БСУСО УР <***>,

при секретаре Медведевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики <***> о признании бездействия ответчика в несогласовании уровня аварийной и технологической брони незаконным и понуждении разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с гарантирующим поставщиком электрической энергии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания УР <***> о признании бездействия ответчика в несогласовании уровня аварийной и технологической брони незаконным и понуждении ответчика разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с гарантирующим поставщиком в течение 20 суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 3.26 договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее по тексту - УЭСК) с БСУ СО <***> (далее по тексту - БСУ), на потребителя БСУ возложена обязанность составить и согласовать с Гарантирующим поставщиком УЭСК Акт согласования аварийной и технологической брони электроснабжения Потребителя, что является неотъемлемой частью договора.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Акт аварийной и технологической брони БСУ не составлен, с Гарантирующим поставщиком - УЭСК не согласован. Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного учреждения специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, а вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, что влечет нарушение прав и законных интересов проживающих в доме-интернате лиц. Создана угроза возникновения аварийных ситуаций, что может привести к тяжким последствиям, угрожает санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по мотивам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика, директор БСУ СО УР <***> Николаев М. С., действующий на основании п. 7.1 Устава без доверенности, исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что резервных источников энергоснабжения на территории <***> не имеется. Вопрос об этом до настоящего времени не ставился, финансирование на указанные цели не выделялось, в настоящее время проведен ряд мероприятий для обязательств по п. 3.26 договора энергоснабжения, сделаны предварительные расчеты, акт согласования технологической и аварийной брони будет представлен УЭСК в возможно кратчайшие сроки.

Выслушав прокурора, ответчика, исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правил), в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6 Правил. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). К числу таких потребителей, в т.ч., отнесены учреждения социального обеспечения.

Согласно Уставу БСУ СО УР <***> является учреждением социального обеспечения.

В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного

электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. В случае если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик, приостановление оказания услуг по передаче вводится путем ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключен договор на передачу электрической энергии и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).

Информация об указанных потребителях передается гарантирующим поставщиком сетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от сетевой организации. Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае, если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.

Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).

При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик, выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и БСУ СО <***> заключен договор энергоснабжения на поставку электроэнергии в БСУ СО <***>, в соответствии с п. 3.26 которого ответчик обязуется составить и согласовать с Гарантирующим поставщиком Акт согласования аварийной и технологической брони электроснабжения Потребителя, являющего неотъемлемой частью настоящего договора.

Как усматривается из представленных документов, акт аварийной и технологической брони БСУ СО <***> не составлен, с Гарантирующим поставщиком - ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» не согласован.

Согласно справке в настоящее время в БСУ СО УР <***> проживает 58 человек, из них 25 лежачих, которые являются маломобильными, передвигаются только в пределах своей комнаты. Категорию граждан, проживающих в доме-интернате, составляют лица от 80 лет и старше, а также инвалиды 1 и 2 группы.

Суд пришел к выводу, что отсутствие акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения ведет к полному ограничению режима потребления электроэнергии учреждением, тем самым будут нарушены права и законные интересы проживающих в доме-интернате, создана угроза возникновения аварийных ситуаций.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска, если это противоречит закону, нарушает законные права и интересы иных лиц.

В данном случае, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит вышеупомянутым нормам закона, не нарушает законные права и интересы других лиц, а потому требования прокурора о понуждении разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони электроснабжения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ для исковых заявлений неимущественного характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики <***> о признании бездействия ответчика в несогласовании уровня аварийной и технологической брони незаконным и понуждении ответчика разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони, удовлетворить.

Признать бездействие БСУ СО УР <***>, выразившееся в несогласовании уровня аварийной и технологической брони с Гарантирующим поставщиком электрической энергии, незаконным.

Обязать БСУ СО УР <***> в течение 20 суток со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Гарантирующим поставщиком электрической энергии - ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»


Взыскать с БСУ СО УР «Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

Председательствующий судья А.С. Гвоздикова


2-226/2012 ~ М-101/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
БСУ СО "Алнашский дом-интернат для престарелых и ответчиков"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
01.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2012Передача материалов судье
02.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2012Подготовка дела (собеседование)
20.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2012Судебное заседание
20.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2012Дело оформлено
02.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее