Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1256/2019 ~ М-895/2019 от 20.03.2019

№ 2а-1256/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16апреля 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Перелыгиной И.В.,

при секретаре Амрахлы А.Э.,

с участием: истца Николаева М.В., представителя административного истца Николаева В.И., действующего на основании устного ходатайства и диплома, представителя административного ответчика и.о. первого заместителя мэра города Томска Ратнера М.А., а также заинтересованного лица департамента недвижимости администрации Города Томска - Гетуновой Т.Н., действующей на основании доверенности, диплома, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление Николаева Максима Викторовича к и.о. первого заместителя мэра г.Томска Ратнеру Михаилу Аркадьевичу, администрации Города Томска о признании ответа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Николаев М.В. обратился в суд с административным иском к исполняющему обязанности первого заместителя главы администрации Города Томска Ратнеру М.А.о признании незаконным ответа от 12.03.2019.

В обоснование иска указано, что департаментом недвижимости администрации Города Томска издано распоряжение №969-р от 25.12.2018 о проведении проверки. Распоряжение направлено истцу в копии, не соответствующей требованиям ч.2 ст. 71 КАС РФ. В связи с чем, 01.02.2019 истец обратился к мэру Города Томска об отмене распоряжения о назначении проверки. В ответе от 12.03.2019 факт нарушения признан, однако, надлежаще оформленное распоряжение к ответу не приложено, тем самым нарушены права истца.

Определением суда от 08.04.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Города Томска, а определением суда от 16.04.2019 в качестве заинтересованного лица по делу привлечен департамент недвижимости администрации города Томска.

В судебном заседании административный истец и представитель административного истца поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик должностное лицо Ратнер М.А. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил своего представителя.

Представитель административного ответчика и.о. первого заместителя мэра г.Томска, заинтересованного лица департамента недвижимости г.Томска исковые требования в судебном заседании не признала по доводам, изложенным в отзыве, согласно которым обжалуемый ответ от 12.03.2019 №413-ж носит информационный характер, никаких негативных последствий для истца не порождает. Согласно п.п. 66, 80 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования “Город Томск” распоряжение предоставляется гражданину в виде копии, заверенная копия вручается непосредственно при проведении проверки.

Помимо этого, по мнению представителя ответчика права и законные интересы истца не нарушены оспариваемым ответом, так как уведомление и копия распоряжения не были вручено истцу в установленные сроки и проверка не состоялась. В настоящее время департаментом издано другое распоряжение и предпринимаются меры по вручению истцу иного уведомления в установленном порядке.

Представитель административного ответчика администрации Города Томска в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом обжалуется ответ и.о. первого заместителя мэра Города Томска от 12.03.2019, исковое заявление подано 20.03.2019, то есть пределах установленного законом срока.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно п.9 ст.229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частями 1, 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации).

В силу ч.1 ст.72 Земельного Кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 6 ЗК РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

Разделом III Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки могут находится в собственности физических, юридических лиц, публичных образований.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (ч.2 ст. 72 ЗК РФ).

На территории Томской области порядок осуществления муниципального земельного контроля регулируется Законом Томской области от 18.09.2015 №124-ОЗ “О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области”.

Как установлено в статье 6 данного Закона субъекта РФ муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Основаниями проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области (часть 3 ст. 6 Закона).

Проверка начинается с издания руководителем органа муниципального земельного контроля правового акта о проведении проверки по форме, утверждаемой органом муниципального земельного контроля (часть 4 статьи 6 Закона).

Граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за два дня до начала проведения плановой проверки, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления любым доступным способом (часть 5 статьи 6 Закона).

Согласно п.4 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Город Томск", утвержденного Постановлением администрации Города Томска от 12.09.2017 N 825 органом администрации Города Томска, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - департамент недвижимости).

Как установлено п. 66 Административного регламента копия распоряжения о проведении департаментом недвижимости внеплановой выездной проверки вручается гражданину или уполномоченному представителю гражданина либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до даты начала проведения проверки.

Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано вручить заверенную копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам, ознакомить субъекта проверки или его представителя, в том числе, сраспоряжением начальника департамента недвижимости о проведении проверки (п.80 Административного регламента).

В ходе судебного следствия установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРН от 23.11.2018 НиколаевМаксим Викторович является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ).

В соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по вопросам сноса самовольных построек №16-2018 от 16.11.2018 департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска поручено провести проверку в отношении объектов, расположенных по <адрес> и принять меры в рамках муниципального земельного контроля.

Распоряжением начальника департамента недвижимости администрации Города Томска №969-р от 25.12.2018 ФИО13 определено провести внеплановую выездную проверку в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г<адрес> (кадастровый ). Проверку поручено провести консультанту отдела контроля комитета по земельным отношениям Мурсалимову Ренату Амировичу (приказы о приеме на работу, переводе -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно должностной инструкции консультанта отдела контроля по земельным отношениям департамента недвижимости администрации Города Томска, утвержденной 01.01.2018, данное должностное лицо обязано проводить проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля (п.22), составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.4.1, ч.1 ст. 19.5, ст. 19.7 КОАП РФ (п.24).

Уведомлением от 15.01.2019 №318 консультант отдела контроля по земельным отношениям Мурсалимов Р.А. ставит в известность Николаева М.В. о том, что с 14.01.2019 по 25.01.2019 в его отношении будет проводится внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ при использовании земельного участка по адресу: <адрес>. Собственнику или его представителю предложено прибыть на земельный участок к моменту начала проверки. Разъяснена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица (ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ). К уведомлению приложена копия распоряжения №969-р от 25.12.2018.

01.02.2019 Николаев М.В. обращается к мэру Город Томска (обращение зарегистрировано 04.02.2019 за №413-ж), в котором выражает несогласие с тем, что к уведомление приложена незаверенная копия распоряжения, а также с тем, что в сопроводительном письме указаны данные не соответствующие распоряжению.

Согласно резолюции мэра Города Томска Кляйна И.Г. от 05.02.2019 Ратнеру М.А. поручено рассмотрение обращения и подготовка ответа.

12.03.2019 исполняющий обязанности первого заместителя мэра Города Томска Ратнер М.А. (приказ о возложении исполнения обязанности первого заместителя мэра Город Томска №447к от 15.09.2018) направил заявителю ответ, согласно которому сообщается, что в связи с допущенными техническими ошибками в уведомлении о проведении проверки в сроке проведения проверки, проверочные мероприятия не осуществлялись. Проведение проверки перенесено на период с 14.03.2019 по 2903.2019, начальником департамента недвижимости издано соответствующее распоряжение.

Согласно должностной инструкции первого заместителя мэра Города Томска, утвержденной мэром Города Томска 17.09.2018 первый заместитель осуществляет оперативное (текущее) управление деятельностью администрации Города Томска и её органов (п.2.1.2); выполняет контрольно-распорядительные полномочия и функции в отношении органов администрации Города Томска, муниципальных служащих (в т.ч. должностных лиц) администрации Города Томска и органов администрации Города Томска.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм законодательства, суд приходит к выводу о том, что департамент недвижимости администрации Города Томска вправе по сообщениям иных органов местного самоуправления проводить внеплановые проверки соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства в отношении земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Томск".

В свою очередь первый заместитель мэра Города Томска, или лицо исполняющее его обязанности, вправе осуществлять контрольно-распорядительные функции в отношении органов местного самоуправления, следовательно, рассматривать жалобы в их отношении.

Довод стороны истца о несоответствии формы заверения копии распоряжения противоречит п.66,80 Административного регламента.

         Более того, как указано в апелляционных определениях Томского областного суда от 01.03.2019 (№33а-668/2019, №33а-667/2019) граждане вправе пользоваться такими копиями, которые прилагает орган местного самоуправления, в том числе при обращении с иском в суд.

Содержание оспариваемого ответа от 12.03.2019 не нарушает требования закона и не нарушает права и законные интересы истца.

Из содержания пункта 2 части 2 статьи 62 КАС РФ следует, что лицо, обращающееся с требованиями о защите нарушенных прав, должно доказать нарушение или возникновение реальной угрозы нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Однако истцом не доказано нарушение его прав оспариваемым ответом. Данный ответ носит информационный характер и осведомляет истца о том, что проверка отменена, так как допущены технические ошибки, распоряжение фактически утратило свою силу, не реализовано, какие-либо правовые последствия для истца не наступили и отсутствует возможность их наступления.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отклонении требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.03.2019, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                              ░.░.░░░░░░░░░░

2а-1256/2019 ~ М-895/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Николаев Максим Викторович
Ответчики
И.О. первого заместителя мэра г. Томска М.А.Ратнер
Администрация г. Томска
Другие
Николаев Виктор Иосифович
Гетунова Татьяна Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
20.03.2019Регистрация административного искового заявления
20.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019Рассмотрение дела начато с начала
16.04.2019Подготовка дела (собеседование)
16.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019Дело оформлено
11.09.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее