№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19.02.2021 г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Ивановой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары к Зайцевой ЛВ о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском кЗайцевой Л.В. о взыскании недоимки по налогу и пени.
В обоснование требований указано, чтоадминистративный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, в связи с чем в его адрес направлялись налоговые уведомления об уплате налога. Также административный ответчик являлся плательщиком взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи и взносы, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате задолженности по обязательным платежам, и начисленных на сумму недоимки пени, которое в установленный срок не исполнено.Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность непогашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать сЗайцевой Л.В.пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и пени <данные изъяты> рублей; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,а также государственную пошлину от уплаты которой административный истец освобожден.
В последующим, в связи с оплатой недоимки по налогу на имущество за 2017 и 2018 года, по транспортному налогу за 2017, 2018 года, по земельному налогу за 2017, 2018 года, административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать с Зайцевой Л.А. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на сумму <данные изъяты> рублей, государственную пошлину от уплаты которой административный истец освобожден взыскать с административного ответчика.
В судебное заседаниестороны не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административного истца, участвующая в предварительном судебном заседании – Зайцева А.А., до принятия судом уточненных исковых требований, поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. Также заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование уважительности причин пропуска срока указала на загруженность работников налогового органа.
Административный ответчикЗайцева Л.В.также в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила в иске отказать.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегосяв судебное заседание представителя административного истца, надлежащим образом, извещенногоо времени и месте судебного заседания и не просившегоо его отложении.
Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3).
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что Зайцева Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность, что следует из выписки из ЕГРИП, в связи с чем состояла на учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на сумму <данные изъяты> рублей.
Поскольку требование в добровольном порядке не исполнено налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по возражениям должника отменен, вынесено определение, которое получено представителем налогового органа ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый орган обратился за пределами установленного статьями 48, 286 Налогового кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления. В обоснование уважительности причин пропуска указанного срока представитель ссылается на излишнюю загруженность сотрудников.
В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом.
Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока.
Причины пропуска срока, на которые ссылается административный истец в обоснование своего заявления, а именно загруженность работников инспекции, не являются основанием для восстановления пропущенного срока.
Каких-либо иных обстоятельств, объективно препятствовавших своевременно обратиться в суд с административным иском в части взыскания недоимки по страховым взносам, инспекция не указывает и доказательств не приводит.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, на дату обращения в суд о взыскании с Зайцевой Л.В. пеней, начисленных на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, налоговым органом пропущен срок для обращения, в отсутствие причин уважительности причин пропуска срока, и как следствие невозможности его восстановления, административный истец утратил право на принудительное взыскание указанных сумм.
При таких обстоятельствах, требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Зайцевой Л.В. о взыскании пени не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары к Зайцевой ЛВ о взыскании пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на сумму <данные изъяты> рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.03.2021.
Судья Е.С. Пудовкина