Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-544/2020 от 26.08.2020

№ 5-544/2020

УИД

Резолютивная часть вынесена 27 октября 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Ижевск30 октября 2020 года

Судья Индустриального районного суда г.Иженвска Удмуртской Республики Петухова О.Н.,

с участием защитника акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» ФИО3., действующего на основании доверенности,

начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО1., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», находящегося по адресу: ... (ИНН , ОГРН ),

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – АО «ИПОПАТ») нарушило требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Так, в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО2 от -Дата- с -Дата- по -Дата- в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о регистрации лабораторно подтверждённого случая новой короновирусной инфекции у лица, заболевшего ОРВИ множественной и неуточненной локализации (экстренное извещение от -Дата-), работающего в АО «ИПОПАТ», на предприятиивыявлены следующие нарушения:

Согласно п.1 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

Согласно п.3 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11. Федерального закона № 52-ФЗ «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»: юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пп. 1, 2. ст. 31. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.

Согласно п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (далее - Распоряжение), с -Дата- на территории Удмуртской Республики введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно пп.1, 7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 24.04.2020 №82-РГ «О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики», руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6, актов ирекомендаций Роспотребнадзора, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) разработаны «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019» (далее - Рекомендации) (письмо Роспотребнадзора от -Дата- ).

Согласно п.5. Рекомендаций - соблюдение водителями социального дистанцирования при получении путевых листов, прохождения медицинского освидетельствования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

В нарушение п. 5. Рекомендаций, не нанесена специальная разметка с целью соблюдения социального дистанцирования на проходных, в диспетчерской, где осуществляется выдача путевых листов.

Согласно п. 7. Рекомендаций - проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.При обработке салонов в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки).Должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве для обработки салонов подвижного состава.

Согласно п. 8. Рекомендаций, водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

Согласно п. 17. Рекомендаций - обеспечение на предприятии не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

В нарушение пп. 7, 8, 17 Рекомендаций, в АО «ИПОПАТ» водители и кондукторы не обеспечены достаточным количеством масок, что не позволяет осуществлять их смену каждые 2-3 часа. Согласно объяснительной заведующей здравпунктом ФИО4., АО «ИПОПАТ» не обеспечено достаточным количеством масок. На 1 рабочий день водителям и кондукторам выдают по одной медицинской маске. Пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания отсутствует. При осмотре автобуса НА 38318 ЛИАЗ водитель не представил маску, перчатки, дезинфицирующее средство для дезинфекции салона на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.

Согласно п. 14. Рекомендаций, при отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

В нарушение п. 14. Рекомендаций, в комнате для приема пищи отсутствует раковина для мытья рук. Нет дозатора для обработки рук кожным антисептиком.

Согласно п. 18. Рекомендаций, применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

В нарушение п. 18. Рекомендаций, в помещениях с постоянным нахождением работников не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа.

Согласно п. 15. Рекомендаций, оборудование умывальников для мытья рук в местахобщественного пользования, санузлах дозаторами с жидким мылом и кожными антисептиками, одноразовыми бумажными полотенцами или электрическими сушилками для рук.

В нарушение п. 15. Рекомендаций, в мужском санузле 3-го этажа отсутствуют дозаторы с жидким мылом и кожными антисептиками, одноразовые бумажные полотенца (электрические сушилки для рук). В женском санузле отсутствует дозатор с кожными антисептиком, одноразовые бумажные полотенца (электрические сушилки для рук).

Согласно п. 16. Рекомендаций, проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, санузлы) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

В нарушение пп. 16., 17. Рекомендаций, при осмотре -Дата- женского санузла, расположенного на 2-м этаже установлено, что уборка проводилась сотрудником клининговой компании ООО «Сервис блеск» с использованием средств бытовой химии - «санокс» и «белизна», которые не являются дезинфицирующими средствами. В АО «ИПОПАТ» отсутствует не менее чем пятидневный запас дезинфицирующих средств.

Согласно п. 6. Рекомендаций - проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению).

Согласно п. 2.7. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - СП 3.5.1378-03), дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

В нарушение п. 6. Рекомендаций, п. 2.7. СП 3.5.1378-03, в АО «ИПОПАТ» не выполняются требования по хранению дезинфицирующего средства «Дезитабс». Так, например, в помещении уборочно-моечного комплекса АО «ИПОПАТ» для дезинфекции автобусов применяют 0,015% раствор дезинфицирующего средства «Дезитабс», приготовление рабочего раствора которого проводит оператор уборочно-моечного комплекса. При этом, в помещении для хранения дезсредств была представлена емкость с надписью дезинфицирующее средство «Ника-Хлор», т.е. дезсредство «Дезитабс» хранилось не в таре производителя. Не представлены соответствующие документы на дезсредство «Дезитабс», а именно: свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии.

В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности ФИО3 выразил несогласие с выявленными нарушениями. Полагал, что Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативными актами, соответственно не обязательны для исполнения. Указал, что все противоэпидемические мероприятия АО «ИПОПАТ» старается выполнять. Одновременно ходатайствовал о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО1 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину АО «ИПОПАТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 11, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении расследования от -Дата- ; актом эпидемиологического расследования от -Дата-; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов -Дата-; объяснительной заведующей здравпунктом ФИО4.; протоколом об административном правонарушении от -Дата-

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Обследования помещения юридического лица проведено с участием представителя юридического лица, Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола направлена в адрес АО «ИПОПАТ» и получена уполномоченным лицом. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.

Таким образом, процедура привлечения АО «ИПОПАТ» к административной ответственности в ходе производства по делу соблюдена.

Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Суд считает установленным, что юридическим лицом были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении от -Дата-, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

Действия АО «ИПОПАТ» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у АО «ИПОПАТ» не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.

Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.

С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, факта того, что очаг заболевания в обществе был своевременно локализован, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа и возможности назначить наказание ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить акционерному обществу «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», находящемуся по адресу: ..., (ИНН , ОГРН ), административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья О.Н. Петухова

5-544/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ИПОПАТ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
30.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2021Обращено к исполнению
22.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее