Дело №2-189/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2013 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика разработать и утвердить схему теплоснабжения города Минусинска в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Свои требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010г. установлены полномочия органов местного самоуправления городских округов в сфере теплоснабжения, в том числе по утверждению схем теплоснабжения городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Утверждение схем теплоснабжения должно быть осуществлено уполномоченными органами до 31.12.2011года. Кроме того, во исполнении указанного закона, постановлением правительства РФ № 154 от 22.02.2012г. утверждены требования к составу теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, порядку их разработки и утверждения. Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проведения проверки установлено, что на территории муниципального образования г.Минусинск отсутствует утвержденная схема теплоснабжения, при этом по мониторингу состояния атмосферного воздуха в г.Минусинске в период с 2006 по 2011годы основными загрязнителями атмосферного воздуха являются бензапирен, формальдегид, взвешенные вещества, диоксид серы и диоксид азота. Основным источником данных веществ, помимо прочего, является печное отопление частного сектора. На территории г.Минусинска 118 улиц и 28 микрорайонов индивидуальной жилой застройки не оборудованы сетями теплоснабжения и соответственно не обеспечены центральным отоплением. По информации ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал Минусинская ТЭЦ в данный момент на МТЭЦ существует реальный дефицит располагаемой мощности (15Гкал/ч) по уже выданным техническим условиям и существующим договорным нагрузкам. Отсутствие схемы теплоснабжения не отражает реальной потребности г.Минусинска в тепловой энергии, что необходимо для принятия решения по увеличению и строительству дополнительного оборудования и магистральных путей. Кроме того, отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения существенно затрудняет реализацию программы социально-экономического развития города Минусинска, которая предусматривает увеличение объемов продукции промышленных предприятий за счет ввода новых мощностей, развития малого предпринимательства, образования, здравоохранения, культуры и спорта, реконструкцию, модернизацию и развитие коммунального хозяйства и других отраслей города. Учитывая, что в соответствии с с.2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании прокурор Куповасова А.Е. исковые требования полностью поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г.Минусинска Носков В.Б. исковые требования не признал. Не оспаривая необходимость наличия утвержденной схемы теплоснабжения в муниципальном образовании г.Минусинск, суду пояснил, что для разработки указанной схемы было необходимо выполнить ряд условий, а именно объявить конкурс, определить организацию которая займется разработкой указанной схемы и оплатить ее услуги. На эти цели денежные средства из краевого бюджета выделены не были. В настоящее время ответчиком принимаются все меры для выполнения указанных требований, 09.01.2013года заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке схемы, срок установлен до 01 мая 2013 года, в связи с чем необходимости в возложении обязанности по разраьботке и утверждении схемы в судебном порядке не имеется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» Марченко О.А. исковые требования прокурора поддержала. Суду пояснила, что руководство ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал Минусинская ТЭЦ в период с 2001 по 2012 годы неоднократно обращалось к администрации г.Минусинска с письмами о предоставлении генерального плана развития г.Минусинска и схемы теплоснабжения, однако схема теплоснабжения и другие документы, подтверждающие требуемые нагрузки и мощности администрация не предоставляла. В настоящее время уже существует дефицит располагаемой мощности по существующим нагрузкам, но разработать программу развития и осуществить прирост мощностей и тепловых сетей ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» не может, поскольку в связи с отсутствием утвержденной системы теплоснабжения города неизвестны требуемые объемы теплоэнергии.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ ("О теплоснабжении" схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п.6 ст. 5 этого закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится.
В силу ст.23 закона развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
На основании со ст. 29 указанного Закона, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время схема теплоснабжения городского округа город Минусинск не разработан и не утверждена. 09.01.2013г. МКУ «Управление городского хозяйства администрации г.Минусинска» с ООО ПКП «ЯрЭнергоСервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке схему теплоснабжения муниципального образования г.Минусинск на период с 2013 до 2028 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, ответами администрации г.Минусинска на запросы Минусинского межрайонного прокурора по проверке исполнения законодательства от 25.07.2012г. № 4173-01-22, информацией ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал Минусинская ТЭЦ в адрес Минусинского межрайонного прокурора, перепиской между администрацией г.Минусинска и ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал Минусинская ТЭЦ за период с 2001г. по 2012г., уставом ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2012г. в электронном виде, муниципальным контрактом на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения от 09.01.2013г,. и приложениями к нему.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, доводы сторон и представленные ими доказательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить и возложить на ответчика – администрацию г.Минусинска, являющуюся в соответствии с Уставом муниципального образования его исполнительно-распорядительным органом обязанность по разработке и утверждению схемы теплоснабжения.
При этом разработка и утверждение схемы должны быть осуществлены в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012г. №154.
Факт наличия заключенного 09.01.2013г. между МКУ «Управление городского хозяйства администрации г.Минусинска» и ООО ПКП «ЯрЭнергоСервис» муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования г.Минусинск, по мнению суда, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку сам по себе еще не свидетельствует о выполнении ответчиком возложенной законом на него обязанности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию г.Минусинска разработать и утвердить в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку из разработки и утверждения» схему теплоснабжения г.Минусинска.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 28.01.2013г.