Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2019 от 29.07.2019

Дело № 5-49/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 августа 2019 г.                                 г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя РК «Беломор» Клопова С.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Рыболовецкого колхоза «Беломор», юридический адрес: <адрес>, ИНН 1011007070, ОГРН 1021000978624 (далее – РК «Беломор»),

у с т а н о в и л:

По состоянию на 10.06.2019, РК «Беломор», зарегистрированный по юридическому адресу: <адрес>, являясь собственником рыболовного судна «Санта», 4 категории (внесено в Реестр категорированных транспортных средств под ), внесенного 02.08.1993 г. в реестр Мурманского рыбного порта под , бортовой номер , позывной <данные изъяты>, в нарушение п.п.2 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 (далее- Требования), не назначило лицо (лица) командного состава транспортного средства судна «Санта», ответственное за обеспечение его транспортной безопасности в пунктах отстоя, без экипажа.

Представитель РК «Беломор» Клопов С.С. признал факт того, что на момент проведения проверки надзорным органом на судне «Санта» не было назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна «Санта» в пунктах отстоя, без экипажа. При этом, согласно требований, установленных Росрыболовством, судно «Санта» в период отстоя или ремонта обязано постоянно иметь на борту не менее 18 членов экипажа. Поэтому практически не может быть случаев, когда на судне отсутствует экипаж и возникает необходимость в назначении специального лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности судна. Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении указано, что не были назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры РК «Беломор», а также, что РК «Беломор» не оснастил судно «Санта» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – видеонаблюдением с передачей данных. С такими нарушениями они не согласны. Приказами председателя колхоза от 10.09.2015 начальник Мурманской оперативной группы Клопов С.С. и капитан судна «Санта» Б.Л.Л. были назначены соответственно ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной безопасности РК «Беломор» и на транспортном средстве «Санта». Указанные выше приказы имели силу на момент проверки. С 21.09.2016 судно «Санта» оснащено необходимыми техническими средствами видеонаблюдения и передачи данных – системой <данные изъяты>, которая имеет сертификаты Регистра РФ, и сертификаты МВД РФ. Необходимые документы имеются, но они не были истребованы при проведении проверки, а при составлении протокола по делу об административном правонарушении было отказано в приобщении этих документов к материалам дела.

Представители управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Заподному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав представителя РК «Беломор», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

РК «Беломор» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является рыболовство морское, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 4 ст.1 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

В силу п.п.2 п.6 Требований, при нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств.

Согласно ч.1 и 3 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В подтверждение факта правонарушения в суд представлены: проколол по делу об административном правонарушении от 23.07.2019 № 457/АП-07/2019пр и акт проверки №07-43-05,217(А) от 08.07.2019 г., распоряжение о проведении проверки от 13.05.2019 г.

Из совокупности указанных доказательств следует, что по состоянию на 10.06.2019 РК «Беломор» не назначило лицо командного состава транспортного средства судна «Санта», которое должно нести ответственность за обеспечение его транспортной безопасности в пунктах отстоя, без экипажа. Данное обстоятельство также признается представителями РК «Беломор», в связи с чем, суд находит, что факт нарушения п.п.2 п.6 Требований нашел свое подтверждение.

Кроме указанного выше обстоятельства в протоколе по делу об административном правонарушении указано, что в нарушение п.п.1 п.6, п.п.2 п.6, п.п.6 п.28 Требований, РК «Беломор» не назначил лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в колхозе «Беломор», в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве судна «Санта, а также не оснастил транспортное средство судно «Санта» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности: обеспечивающими видеонаблюдение на ходовом мостике и на путях прохода на ходовой мостик; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению в зону транспортной безопасности транспортного средства.

Однако, данные обстоятельства не подтверждаются какими-либо доказательствами и опровергаются представленными в судебное заседание приказами председателя колхоза РК «Беломор» от 10.09.2015 и , а также: актом , свидетельством о типовом одобрении от 18.03.2016, письмом Мурманского филиала Российского морского регистра судоходства на имя генерального директора ООО от 12.09.2016; сертификатами соответствия и ; схемой размещения систем и средств видеонаблюдения на судне; свидетельством Российского морского регистра судоходства от 27.11.2017 на оборудование и снабжение судна «Санта».

Из указанных документов следует, что 10.09.2015 г. начальник Мурманской оперативной группы Клопов С.С. и капитан судна «Санта» Б.Л.Л. были назначены в РК «Беломор» ответственными за обеспечение транспортной безопасности, соответственно, в субъекте транспортной инфраструктуры (Мурманская оперативная группа) и на судне «Санта». 21.09.2016 на судне «Санта» принята в эксплуатацию сертифицированная система охранного видеонаблюдения типа <данные изъяты> (<данные изъяты>). Данные о том, что судно «Санта» оборудовано указанной выше системой охранного видеонаблюдения внесены Российским морским регистром судоходства в свидетельство на оборудование и снабжение судна «Санта» по состоянию на 27.11.2017.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что факты неисполнения РК «Беломор» требований по соблюдению транспортной безопасности, установленных п.п.1 п.6, п.п.2 п.6, п.п.6 п.28 Требований, не нашли своего подтверждения.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что РК «Беломор» виновен в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Квалификация по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ является необоснованной, поскольку умысел должностных лиц РК «Беломор» на нарушение требований транспортной безопасности не подтверждается какими-либо доказательствами. Кроме того, согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, при привлечении юридического лица к административной ответственности его вина не подлежит разграничению на умысел или неосторожность. В силу п.4 ст.1.5, п.2. ст.1.7 КоАП РФ, при конкуренции норм (ч.1 ст.11.15.1 и ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ) лицо подлежит привлечению к ответственности за правонарушение, которое предусматривает более мягкое наказание.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность РК «Беломор» признаю признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность РК «Беломор», не установлено.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства и формальный характер правонарушения, поскольку отстой судов класса, к которому относится судно «Санта», без экипажа в портах практически не возможен, отсутствие каких-либо последствий допущенного нарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное РК «Беломор» правонарушение является формальным, не создало какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, признаю его малозначительным. С учетом изложенного, на ст.2.9 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст.29, п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Рыболовецкого колхоза «Беломор» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Рыболовецкому колхозу «Беломор» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                            Сидоров А.А.

5-49/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рыболовецкий колхоз "Беломор"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
29.07.2019Передача дела судье
01.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
21.08.2019Рассмотрение дела по существу
23.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2019Обращено к исполнению
07.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее