ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 апреля 2020 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г.Самара Волобуева Е.А., рассмотрев жалобу на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.5 КоАП РФ в отношении АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Османкиной И.Г., юридическому лицу – АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 30 января 2020г. юридическое лицо - АО «ЕКА» по адресу (месту нахождения): 443080, г. Самара, <адрес> совершило административное правонарушение, предусмотренное 4.1 ст.19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Материалы дела об административном правонарушении Постановлением Октябрьского районного суда г. Самары от 02.03.2020г. были направлены для рассмотрения в Самарский районный суд г. Самары по месту проведения административного расследования.
Суд, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении полагает, что вышеуказанная жалоба с приложенными к ней материалами подлежит направлению по подведомственности мировому судье №36 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении при отсутствии ходатайства лица о рассмотрении дела по месту его жительства и за иными исключениями рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).На основании Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно вышеназванным разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 24.03.2005 №5, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подведомственности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Судом установлено, что 29.01.2020 г. государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Османкиной И.Г. вынесено определение №.1./20 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, из материалов настоящего дела следует, что до составления протокола об административном правонарушении экспертиза не проводилась и никакие иные процессуальные действия, требующие существенных временных затрат, не осуществлялись.
Процессуальные действия по установлению обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, процессуальное оформление, не потребовали значительных временных затрат, что, согласно вышеуказанного разъяснения, нельзя признать административным расследованием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 п.п. «з» п.3 указанного постановления, при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5 КоАП РФ, выражается в форме бездействия в виде непредставления или несвоевременного представления субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Следовательно, местом совершения административного правонарушения в данном случае является место нахождения юридического лица – АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов», зарегистрированного по адресу: 443080, г. Самара, <адрес>
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.5 КоАП РФ в отношении АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.1 КоАП PФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.5 КоАП РФ в отношении АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области по адресу: ул. Мичурина д.125 А, г. Самара, 443056.
Определение может быть обжаловано в Самарский Областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии определения.
Судья: Е.А.Волобуева