Дело № 2а-826/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Макаренко Н.О.,
при секретаре Рудер Я.А.,
помощник судьи Андросюк Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Казанцеву Д.Н. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Казанцеву Д.Н., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Казанцева Д.Н., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Казанцев Д.Н., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес обезличен>, освобожден по отбытию срока наказания 09.10.2020 из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 12.10.2017 по ч. 2 ст. 228 УК РФ сроком 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 09.10.2028. Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 24.08.2020 в отношении Казанцева Д.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в их проведении; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы муниципального образования Город Томск без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязания являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации. В период срока административного надзора с 13.10.2020 по 09.10.2028 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 КоАП РФ (09.12.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ, 25.12.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 22.02.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ). Свою вину Казанцев Д.Н. не отрицает. В ходе проверки по месту жительства Казанцева Д.Н. установлено, что последний проживает с семьей, не работает, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало. Таким образом, в отношении Казанцева Д.Н. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение 1 года административных правонарушений против порядка управления и против общественного порядка, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Казанцева Д.Н. индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности от 19.03.2021, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик Казанцев Д.Н. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований об установлении в отношении него дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен и не возражает против установления в отношении него дополнительного ограничения в течение срока административного надзора.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Томска от 24.08.2020 в отношении Казанцева Д.Н., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора Казанцеву Д.Н. установлены следующие административные ограничения: запрещение посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в их проведении; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещение выезда за пределы муниципального образования Город Томск без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязания являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.
Таким образом, Казанцев Д.Н. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора с 13.10.2020 по 09.10.2028 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.
Однако в период срока административного надзора Казанцев Д.Н. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ (против порядка управления и против общественного порядка).
Так, из постановления № 13323 по делу об административном правонарушении от 09.12.2020 следует, что Казанцеву Д.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановлением № 13842 по делу об административном правонарушении от 25.12.2020 Казанцеву Д.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из постановления № 1606 по делу об административном правонарушении от 22.02.2021, Казанцеву Д.Н., совершившему административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.
Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 01.03.2021, а кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Казанцева Д.Н. от 26.02.2021.
Согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Казанцева Д.Н., последний проживает с семьей по адресу: <адрес обезличен>, не работает, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало.
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Казанцев Д.Н. в период срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности в связи с нахождением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (дважды), то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Казанцева Д.Н., находящегося под административным надзором, в виде запрещения посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких данных, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Казанцеву Д.Н. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Октябрьского районного суда г. Томска от 24.08.2020 административные ограничения в отношении Казанцева Д.Н., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административным ограничением в виде запрещения посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня составления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий: Н.О. Макаренко
Мотивированный текст решения суда составлен 16.04.2021.
УИД 70RS0002-01-2021-001289-82