Дело №2а-941/2020
73RS0003-01-2020-000762-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 29 мая 2020 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Санатулловой Ю.Р.,
при секретаре Андросовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-941/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области к Байрамову Р.Ю, о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л :
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Байрамову Р.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административных исковых требований указано, что Байрамову Р.Ю. принадлежат автомобили ВАЗ <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, Инфинити <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, в связи с чем, он должен был оплатить транспортный налог за 2017 год.
Налоговое уведомление направлялось в адрес административного ответчика почтой, но в сроки, указанные в уведомлении, налог не оплачен. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, но до настоящего времени задолженность не оплачена.
В связи с чем, административный истец просит взыскать с Байрамова Р.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 32 200 руб., пени в размере 362 руб. 52 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Байрамов Р.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что Байрамов Р.Ю. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области, ИНН №
Из материалов дела следует, что Байрамову Р.Ю. с 24.08.2005 по настоящее время принадлежит автомобиль ВАЗ <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, и с 24.03.2011 автомобиль Инфинити <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По правилам п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Байрамову Р.Ю. за 2017 год был начислен транспортный налог в размере 32 200 руб., налоговым органом в его адрес направлялось налоговое уведомление на уплату налога, но в сроки налог оплачен не был.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование № от 17.01.2019 об уплате налогов, пени, которое до настоящего времени не исполнено.
Поскольку требования об уплате налога и пени не было исполнен в срок до 15.02.2019, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Байрамова Р.Ю. на судебный участок №1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, 22.03.2019 вынесен судебный приказ.
13.02.2020 вышеуказанный судебный приказ отменен, с настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 14.04.2020, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что до настоящего времени административным ответчиком задолженность по транспортному налогу и пени не погашена, административный иск подлежат удовлетворению.
Оснований для освобождения Байрамова Р.Ю. от уплаты указанной задолженности судом не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика Байрамова Р.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1176 руб. 88 коп.
Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 32 200 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 362 ░░░. 52 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1176 ░░░. 88 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░