Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-473/2021 ~ М-490/2021 от 30.11.2021

Производство № 2а-473/2021

УИД 28RS0012-01-2021-001063-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года                                  п. Магдагачи

Амурская область

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Ю.В. Качаловой,

при секретаре Барковой Я.В.,

с участием:

представителя административного истца администрации пгт Магдагачи – ФИО1., действующей на основании доверенности от 21 июня 2021 г., помощника прокурора Магдагачинского района Амурской области Пнёва А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

администрация пгт. Магдагачи обратилась в Магдагачинский районный суд с указанным административным исковым заявлением в его обоснование указав, что администрация пгт. Магдагачи является должником по исполнительному производству 179224/21/28011-ИП, возбужденному постановлением ответчика от 16 сентября 2021 года на основании решения Магдагачинского районного суда по делу № 2а-32/2021 от 28 января 2021 года. 15 ноября 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

За период с 16 сентября 2021 года по 23 ноября 2021 год по данному исполнительному производству для исполнения решения суда были выполнены следующие мероприятия:

- 30 сентября 2021 года направлен запрос руководителю ООО «Энергия Движение», о предоставлении пакета документов, для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и предоставления его в Министерство ЖКХ Амурской области;

- 30 сентября 2021 года направлен запрос руководителю ООО «Энергия Движение» о предоставлении пакета документов для заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи во исполнение Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- 29 сентября 2021 года направлено согласование регулирования тарифов с приложением к заявлению в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

- 13 октября 2021 года в адрес администрации поступил запрос управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, о необходимости предоставления недостающих сведений;

- 12 ноября 2021 года направлен запрос директору ООО «Фаворит» о предоставлении значения долгосрочных параметров регулирования в сфере водоснабжения по пер. Овражный на 2021 год;

- 19 ноября 2021 года направлен пакет документов в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

После согласования вышеуказанного пакета документов проект концессионного соглашения на объекты водоснабжения будет направлен для согласования в Министерство ЖКХ Амурской области, а уже после согласования администрация готовит пакет документов для объявления конкурса.

Таким образом, администрацией пгт Магдагачи принимаются все возможные меры для исполнения судебного решения.

На основании изложенного просит суд освободить администрацию пгт Магдагачи от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 15 ноября 2021 года по исполнительному производству № 179224/21/28011-ИП.

Определением суда от 30 ноября 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Магдагачинскому району, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области.

Представитель административного истца администрации пгт Магдагачи – ФИО1 настаивала на удовлетворении административного искового заявления, указав, что администрацией пгт Магдагачи принимаются все возможные меры для исполнения судебного решения. Также указала, что определением Магдагачинского районного суда от 07 декабря 2021 г. администрации предоставлена рассрочка исполнения решения суда до 30 января 2022 г.

Помощник прокурора Магдагачинского района – Пнёв А.А. в судебном заседании возражал относительно предъявленных требований в связи с отсутствием оснований для освобождения администрации от взыскания исполнительского сбора.

Представители административных ответчиков ОСП по Магдагачинскому району УФССП России по Амурской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району Маклагина Н.В., в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, причина неявки неизвестна.

Согласно ч.2 ст.358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.11, ч.12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно положениям ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, решением Магдагачинского районного суда от 13 августа 2020 года по административному делу №2а-32/2021 административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области удовлетворено в полном объеме. Признано незаконным бездействие администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения.

Возложена обязанность на администрацию пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области в течение 6 (шести) месяцев после вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, водоотведения после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения.

Решение сторонами не обжаловано, вступило в законную силу 02 марта 2021 года, 12 марта 2021 года выдан исполнительный лист ФС № 025046800.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 16 сентября 2021 года в отношении администрации пгт Магдагачи возбуждено исполнительное производство № 179224/21/28011-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, постановлением начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району УФССП России по Амурской области от 15 ноября 2021 года с должника администрации пгт Магдагачи взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В обоснование доводов об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора представитель административного истца указывает, что за период с 16 сентября 2021 года по 23 ноября 2021 год по данном исполнительному производству для исполнения решения суда были выполнены следующие мероприятия (направлен запрос руководителю ООО «Энергия Движение», о предоставлении пакета документов, для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и предоставления его в Министерство ЖКХ Амурской области; направлен запрос руководителю ООО «Энергия Движение» о предоставлении пакета документов для заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи во исполнение Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; направлено согласование регулирования тарифов с приложением к заявлению в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; в адрес администрации поступил запрос управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, о необходимости предоставления недостающих сведений; направлен запрос директору ООО «Фаворит» о предоставлении значения долгосрочных параметров регулирования в сфере водоснабжения по пер. Овражный на 2021 год; направлен пакет документов в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области).

Кроме этого указывает, что после согласования вышеуказанного пакета документов проект концессионного соглашения на объекты водоснабжения будет направлен для согласования в Министерство ЖКХ Амурской области, а уже после согласования администрация готовит пакет документов для объявления конкурса.

Оснований относиться с сомнением к указанным документам у суда не имеется.

Также суд учитывает, что определением Магдагачинского районного суда от 07 декабря 2021 года администрации пгт Магдагачи предоставлена отсрочка исполнения решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 28 января 2021 года по административному делу № 2а-32/2021 до 30 января 2022 года.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Таким образом, у административного истца отсутствовала объективная возможность своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 15 ноября 2021 года по исполнительному производству № 179224/21/28011-ИП.

Согласно ч.8 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление администрации пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 15 ноября 2021 года по исполнительному производству № 179224/21/28011-ИП, возбужденному 16 сентября 2021 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                     Ю.В. Качалова

Мотивированное решение

изготовлено 14.12.2021

2а-473/2021 ~ М-490/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация пгт. Магдагачи
Ответчики
Отделение судебных приставов по Магдагачинскому району
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее