Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-726/2015 от 03.11.2015

Административное дело № 2а-726/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино                            25 ноября 2015 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Прудниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганков А.В. об оспаривании решения ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области,

установил:

Цыганков А.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области от /дата/.

В обоснование заявленных требований указано, что Цыганков А.В. обратился в ГИБДД <адрес> с просьбой о постановке на регистрационный учет и смене собственника с сохранением государственных номеров автомобиля <данные изъяты>. /дата/ в совершении регистрационных действий с данным автомобилем ему было отказано. Полагает, что отказ в совершении регистрационного действия является необоснованным, так как должностным лицом ГИБДД <адрес> при принятии решения не приведена конкретная норма приказа МВД России от /дата/ , которая прямо запрещала бы совершение регистрационного действия в отношении указанного выше автомобиля. Просит суд признать отказ Государственной инспекции дорожного движения <адрес> от /дата/ в совершении регистрационного действия – постановке на регистрационный учет и смене собственника с сохранением государственных номеров автомобиля <данные изъяты> и необоснованным. Обязать Государственную инспекцию безопасности дорожного движения <адрес> совершить регистрационное действие – поставить на регистрационный учет и произвести смену собственника с сохранением государственного регистрационного знака в отношении автомобиля <данные изъяты>

В последствии административный истец уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным отказ ОГИБДД <адрес> от /дата/ в совершении регистрационного действия – постановке на регистрационный учет и смене собственника с сохранением государственных номеров автомобиля <данные изъяты>. Обязать ОГИБДД <адрес> совершить регистрационное действие – поставить на регистрационный учет и произвести смену собственника с присвоением государственного регистрационного знака в отношении автомобиля <данные изъяты>

В соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административный иск с учетом уточнения заявленных требований.

Административный истец Цыганков А.В., в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Богушевич В.Г., в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и его представителя.

Представитель административного ответчика – МО МВД России «Асиновский» УМВД России по <адрес> Малороссиянов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что /дата/ в отдел ГИБДД по <адрес> обратился Цыганков А.В. с заявлением о постановке на учет транспортного средства <данные изъяты>, которое им было принято. В ходе проверки указанного автомобиля по федеральной базе данных было установлено, что /дата/ Отделом полиции «Южный» УМВД России по <адрес> на указанный автомобиль был установлен запрет на регистрационные действия и прохождение государственного технического осмотра. В связи с данным обстоятельством, на основании п. 3 приказа МВД от /дата/ «О порядке регистрации транспортных средств» Цыганков А.В. было отказано в регистрации транспортного средства, выдан мотивированный отказ со ссылкой на п. 24 Приказа МВД России от /дата/ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». В настоящее время ограничение, наложенное на автомобиль административного истца, действующее, что подтверждается выпиской из федеральной базы данных от /дата/. У автомобиля имеются признаки изменения маркировки, что может свидетельствовать о том, что это транспортное средство ввезено в Россию не легально, как «конструктор» или возможно находится в угоне, а поэтому в Российской Федерации могут находиться один, или несколько таких же автомобилей. Таким образом, полагает оспариваемое решение законным и обоснованным, и поэтому заявленные требования Цыганков А.В. не подлежащими удовлетворению.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» №22-ФЗ от 08.03.2015 - дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15.09.2015, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) - гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ - если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, обусловленное особым правовым режимом данного источника повышенной опасности, предусмотрено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон о безопасности дорожного движения), который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (пункт 3 статьи 15 Федерального закона о безопасности дорожного движения).

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605 определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (пункты 1 и 5).

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, предусмотрено ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме такого источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию. Так, согласно п. 3 ст. 15 указанного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Приказом МВД России 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно п. 2 которых Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за её пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что /дата/ Цыганков А.В. обратился в ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по <адрес> с заявлением о постановке транспортного средства <данные изъяты> (так указано в заявлении от /дата/). При этом доказательств приобретения автомобиля Цыганков А.В., равно как и доказательств каких – либо правомочий в отношении данного автомобиля административным истцом и его представителем суду не предоставлено.

Решением ГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по <адрес> от /дата/ Цыганков А.В. отказано в производстве регистрационных действий с автомобилем <данные изъяты> на основании п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от /дата/ .

Из объяснений представителя административного ответчика, данных им в судебном заседании, следует, что помимо письменного мотивированного указания в заключении (решении) должностного лица Госавтоинспекции об отказе в производстве регистрационного действия от /дата/, а именно: п. 24 Приказа МВД России от /дата/ , он (Малоросиянов), как должностное лицо Госавтоинспекции, устно разъяснял заявителю Цыганков А.В. о том, что в отношении представленного на регистрацию транспортного средства, по федеральной базе данных, установлен запрет на регистрационные действия и прохождение государственного технического осмотра в связи с изменением маркировки. Цыганков А.В. было разъяснено кем установлен запрет, предоставлена вся контактная информация, относительно того, куда ему нужно обратиться.

В справке по результатам поиска в базе данных указано, что на автомобиль <данные изъяты> на основании п. 51 Приказа МВД России от /дата/ «О порядке регистрации транспортных средств» Отделом полиции «Южный» УМВД России по <адрес> установлен запрет на регистрационные действия и прохождение ГТО (государственного технического осмотра) по признакам изменения маркировки (КУСП от /дата/ ОП «Южный» УМВД России по <адрес>).

Из справки госинспектора отдела ГИБДД МО России «Асиновский» УМВД России по <адрес> от /дата/ следует, что запрет на регистрационные действия и прохождение ГТО (государственного технического осмотра), установленный Отделом полиции «Южный» УМВД России по <адрес>, имел место как на дату обращения Цыганков А.В. с заявлением /дата/, так и на дату рассмотрения спора судом.

В соответствии с п. 45 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу седьмому пункта 24 Административного регламента услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не предоставляется при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма закреплена в абзаце шестом пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), предусматривающим, что при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрационные действия с транспортными средствами не проводятся, и они не подлежат регистрации в Госавтоинспекции.

В силу абзаца четвертого пункта 51 Правил в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Исходя из анализа приведенных положений закона, обстоятельством, имеющим значение для дела, является наличие либо отсутствие соответствующих ограничений на момент обращения заявителя в органы ГИБДД.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, учитывая вышеуказанные положения закона, суд приходит к выводу о том, что отделом ГИБДД МО России «Асиновский» УМВД России по <адрес>, со ссылкой на п. 24 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от /дата/ , обоснованно отказано Цыганков А.В. в регистрации транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, в связи с наличием запрета на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, регистрационные действия с транспортным средствам не могли быть проведены.

Судом установлено, что на момент отказа в совершении регистрационных действий – /дата/, имелись неотмененные запреты и ограничения в отношении регистрации спорного автомобиля.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям закона, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для вынесения решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого решения ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по <адрес> от /дата/ об отказе в регистрации транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> от /дата/ незаконным.

Поскольку суд признает оспариваемое решение от /дата/ законным, то требование административного истца о возложении на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Асиновского района обязанности совершить регистрационные действия - поставить на регистрационный учет спорный автомобиль, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

В удовлетворении требований Цыганков А.В. о признании оспариваемого решения ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по <адрес> от /дата/ незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья                                      О.А. Уланкова

2а-726/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цыганков Андрей Владимирович
Ответчики
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Асиновского района Томской области
Другие
Богушевич Виталий Геннадьевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.11.2015Передача материалов судье
05.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2015Подготовка дела (собеседование)
10.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее