дело (УИД) № 57RS0014-01-2021-001303-20
производство №5-1-492/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2021 года г. Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Некрасова Н.С.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смолянниковой А.В.,
установил:
Дата начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Мценского района Орловской области Лазаревым С.Е. в отношении Смолянниковой А.В. составлен протокол об административном правонарушении 54 ОР №-ОГОЧС, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который Дата поступил в Мценский районный суд Орловской области на рассмотрение.
Вменяемое Смолянниковой А.В. административное правонарушение заключается в том, что Дата в 15 часов 00 минут в период повышенной готовности, введенный в Орловской области с Дата Постановлением Правительства Орловской области № в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от Дата №, выразившиеся в том, что при нахождении на рабочем месте в магазине № Мценского РАЙПО, расположенном по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как следует из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении 54 ОР №-ОГОЧС от Дата в отношении Смолянниковой А.В., Дата в 15 часов 00 минут Смолянникова А.В. в период повышенной готовности, введенный в Орловской области с Дата Постановлением Правительства Орловской области № в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции он нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от Дата №, выразившиеся в том, что при нахождении на рабочем месте в магазине № Мценского РАЙПО, расположенном по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания. То есть Смолянниковой А.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
За действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако на момент совершения административного правонарушения, по факту которого был составлен протокол об административном правонарушении 54 ОР №-ОГОЧС от Дата, в отношении Смолянниковой А.В. уже имелось вступившее в законную силу постановление суда о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Мценского районного суда Орловской области от Дата Смолянникова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановление суда вступило в законную силу Дата.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении, являясь одним из доказательств по делу об административном правонарушении, фактически является документом, который признает лицо, в отношении которого он составлен процессуальным субъектом дела об административном правонарушении и формулирует обстоятельства совершения правонарушения, вменяемого лицу. В то же время именно из протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, узнает, что именно ему вменяется.
Учитывая неполноту представленного материала, изложенные выше нарушения не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении протокола в суде.
Судья при подготовке дела к рассмотрению приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении Смолянниковой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежит возврату для устранения недостатков.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении 54 ОР №-ОГОЧС от Дата, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смолянниковой А.В. и другие материалы дела начальнику отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Мценского района Орловской области Лазареву С.Е. для устранения недостатков.
Разъяснить, что составление материала по делу об административном правонарушении должно быть приведено в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии определения.
Судья Н.С. Некрасова