...
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2017 г. г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Андрияновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «ГУЖФ» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» ...-IV от 05.05.2011 г., в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ ... от 23 марта 2017 года, ООО «Главное управление жилищным фондом» (ООО «ГУЖФ») привлечено к административной ответственности предусмотренной ст.33 Закона РБ от 05.05.2011 г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000руб.
На указанное постановление ООО «ГУЖФ» подана жалоба в Советский районный суд г.Улан-Удэ, в которой просит отменить вынесенное постановление, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы представителя заявителя Ильяшик Е.В. мотивированы тем, что 06 апреля 2017 года в адрес ООО «Главное управление жилищным фондом» поступило постановление Административной комиссия Советского района ... о административном правонарушении от 23.03.17 года в соответствии со статьей 33 Закона РБ от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях». Согласно данного постановления ООО «ГУЖФ» нарушены сроки проведения работ по уборке территории, установленные п. 4.1.1. Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ». С данным постановлением о наложении штрафа ООО «ГУЖФ» не согласно полном объеме, считает его незаконным, не соответствующем фактам и вынесенным в нарушение действующего порядка привлечения к административной ответственности по следующим, основаниям: о выполнении проверок проводимых неизвестными должностными лицами 09.03.2017 г., 14.03.2017 г. в установленном законом порядке ООО «ГУЖФ» уведомлено не было. Проверка проведена с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (далее - Закон). Согласно п.1 ст. 16 Закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Вместе с тем, акты проверки от 09.03.17 г., от 14.03.17 г. в адрес юридического лица не поступали. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административно ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с требованиями ст.24.1,29.10 КоАП РФ, принятое по результатам рассмотрения дела постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении также не представлено. До настоящего времени в адрес заявителя не представлено ни одного документа подтверждающего обстоятельства указанные в постановлении ... от 23.03.17г. Таким образом, административными органами не были предприняты все меры для обеспечения реализации заявителем своих прав на защиту законных интересов при производстве по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах ООО «ГУЖФ» считает, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, выразившиеся в ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представитель заявителя по доверенности Ильяшик Е.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Представитель Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ по доверенности Тайсаева Г.Б. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что вина ООО «ГУЖФ» при рассмотрении дела была установлена административной комиссией. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителя Административной комиссии, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в ходе объезда улиц Советского района г.Улан-Удэ 09 марта 2017 года в 16 часов 35 мин. специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства, со стороны подъездов, во внутридворовом проезде дома с адресом ..., ... ..., было выявлено снега наносного происхождения толщиной около 3см, далее ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 08 мин., при повторном объезде по вышеуказанному адресу, этот же снег наносного происхождения находился на том же месте. Согласно информации с сайта reformagkh.ru (Реформа ЖКХ), а также договора от 09.11.2015г. №D1489 домом ... по адресу: ..., ..., управляет ООО «ГУЖФ».
Управлением административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ 20 марта 2017 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГУЖФ» по ст.33 Закона РБ от 05.05.2011г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях».
Постановлением административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ №242 от 23 марта 2017 года, ООО «ГУЖФ» привлечено к административной ответственности предусмотренной ст.33 Закона РБ от 05.05.2011г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.
Статья 33 Закона РБ от 05.05.2011г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях» предусматривает нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования Правил благоустройства территории городского округа «...» (утв. Постановлением Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ ...) являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Правила действуют на всей территории ....
В соответствии с п. 4.1.1. Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 16.11.2016г. №348 собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить выполнение следующих мероприятий в соответствии с настоящими Правилами: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков, а также очистку от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Состав работ и периодичность их выполнения предусмотрены пп. 1, 2, 3, 6 приложения настоящих Правил.
Следовательно, ответственное лицо, в чьем управлении находится вышеуказанный дом, обязано обеспечить уборку снега наносного происхождения.
Согласно п.п.2.2. «Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения» Правил благоустройства уборка должна проводиться до 07:00 часов утра ежедневно. Таким образом, уборка внутридомового проезда дома с адресом ..., ..., ... проводится с нарушением сроков проведения работ по уборке территории, что образует состав административного правонарушения по статье 33 Закона РБ от 05.05.2011 №2003 – IV «Об административных правонарушениях».
В связи с чем, суд полагает, что при рассмотрении дела административной комиссией на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы о том, что при проведении проверки нарушен Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о не направлении актов проверок, судом не принимается, как основанный на неверном толковании закона.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Управления административного контроля признаков правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» №2003-IV от 05.05.2011 г.
В связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО ООО «ГУЖФ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.33 Закона РБ от 05.05.2011 г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях», является правильным и обоснованным.
При этом доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении, а также вынесении постановления ООО «ГУЖФ» не присутствовало по причине ненадлежащего извещения, судом отклоняются.
Так, из материалов дела следует, что ООО «ГУЖФ» было извещено о явке на составление протокола об административном правонарушении, а также уведомлено о дате и месте рассмотрения протокола посредством телеграммы (в материалах дела имеется копия).
При этом копия протокола была направлена в адрес ООО «ГУЖФ» 22.03.2017 г., о чем имеется запись в книге почтовых отправлений Управления административного контроля Комитета городского хозяйства.
Таким образом, ООО «ГУЖФ» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении, копии протокола и постановления административной комиссии были направлены в адрес заявителя.
Поскольку ООО «ГУЖФ» обосновано привлечено к административной ответственности по ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 №2003 – IV «Об административных правонарушениях», оснований для отмены вынесенного постановления суд не усматривает.
При назначении наказания, административной комиссией было учтено, что ООО «ГУЖФ» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в связи с чем, правомерно назначила наказание в виде административного штрафа в размере руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении ... от 23 марта 2017 года, вынесенное Административной комиссией Советского района г.Улан-Удэ по ст.33 Закона РБ от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Советский районный суд г.Улан-Удэ в течение 10 суток.
Судья: Е.А. Богомазова