Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-60/2016 (2а-1228/2015;) ~ М-1268/2015 от 08.12.2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 января 2016 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Гребешковой Н.Е.,

при секретаре Борецкой А.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 2а-60/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Щербаковой ФИО4о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба по <адрес> (далее МИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Щербаковой Р.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал следующее.

Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании сведений, представленных в налоговый орган Управлением Роснедвижимости по <адрес>, налогоплательщику Щербаковой Р.А. исчислен земельный налог.

Инспекцией исчислен Щербаковой Р.А. земельный налог и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику за неуплату земельного налога налогоплательщику начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей.

В адрес Щербаковой Р.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога с расчетом налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, в котором срок уплаты налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Щербакова Р.А. в срок, установленный в требовании, и по настоящее время земельный налог и пени не уплатила, что подтверждается ведением хронологии лицевого счета.

МИФНС России по <адрес> просит взыскать с Щербаковой Р.А. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей и пени в <данные изъяты> рублей.

Из материалов дела усматривается, что МИФНС России по <адрес> Щербаковой Р.А. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год.

При этом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ. направлены Щербаковой Р.А. по адресу: <адрес>.

Однако согласно справке Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> административный ответчик Щербакова Р.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса. В административном исковом заявлении должны быть указаны: сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

Частью 2 статьи 287 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

Суд, в силу п. 4 ст. 1 КАС РФ, полагает возможным и необходимым применить по аналогии закона п. 2 ч. 4 ст. 123 АПК РФ, согласно которой в заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке, что свидетельствует об обязательной досудебной процедуре урегулирования спора.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что административным истцом не соблюдена обязательная досудебная процедура урегулирования спора, поскольку в рассматриваемом случае надлежаще оформленное налоговое уведомление об уплате земельного налога по месту регистрации налогоплательщика не направлялось.

Кроме того, частью 7 статьи 125 КАС РФ установлено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

При этом подпунктом 7 пункта 1 статьи 126 КАС РФ установлено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Таким образом, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан не только направить лицам, участвующим в деле, копию административного иска, но и представить такие доказательства, которые позволяют установить получение почтового отправления адресатом.

Однако административным истцом копия административного иска не была направлена административному ответчику по месту его регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Щербаковой ФИО5о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 15-ти дней.

Судья Н.Е. Гребешкова

2а-60/2016 (2а-1228/2015;) ~ М-1268/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы № 14 по Самарской области
Ответчики
Щербакова Р.А.
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
08.12.2015Регистрация административного искового заявления
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2016Дело оформлено
20.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее