Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-28965/2021 от 29.07.2021

Судья Мороз А.П. Дело № 33а-28965/2021

2а-748/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2021 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.

судей Золотова Д.В., Булата А.В.

по докладу судьи Иваненко Е.С.

при секретаре с/з      Вартанян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску по административному исковому заявлению Кузнецовой Светланы Евгеньевны к администрации города-курорта Сочи о признании отказа незаконным и обязании заключить соглашение о перераспределении земель, по апелляционной жалобе Кузнецовой Светланы Сергеевны на решение Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 26 марта 2021 года,

    Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кузнецова С.Е. с учетом уточненных требований обратилась с исковым заявлением к ответчику, в котором просила:    обязать Администрацию города Сочи в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса» заключить с Кузнецовой С.Е. соглашение о перераспределении земельного участка площадью 300 кв.м., из земель неразграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале №<...> и земельного участка с кадастровым номером <...> в собственности Кузнецовой С.Е., расположенного <...>2», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для садоводства, на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной ИП Кривцун В.Ю. по адресу: Россия, Краснодарский край, город Сочи, Лазаревский район, с. Нижняя Шаумяновка, ул. Туманяна (<Адрес...>», после предоставления выписки ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, площадью 300 кв.м со скидкой, как инвалиду 2 группы по цене 5% от оценочной стоимости земельного участка;

Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненной в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером №<...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, город <Адрес...>. <Адрес...> (квартал 6), <Адрес...> «а», площадью 700 кв.м и земель, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> площадью 300 кв.м, всего общей площадью 1 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, в соответствии с полученными в ходе проведения первичных кадастровых работ (система координат МСК-23) кадастровым инженером ИП Кривцун В.Ю. каталога координат характерных точек границ земельного участка по его фактическим границам.

Обжалуемым решением Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 26 марта 2021 года в удовлетворении требований Кузнецовой С.И. отказано.

В апелляционной жалобе Кузнецова С.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административный истец Кузнецова С.Е. и представитель административного ответчика администрации города Сочи не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками отчетов с сайта «Почта России», в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Статьей 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если оно не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Из материалов дела следует, что Кузнецовой С.Е. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> с установленными границами и площадью 700 кв. м, вид разрешённого использования для садоводства и огородничества. Категория земель - земли населённых пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край<...> «а», что подтверждается Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. На данном земельном участке расположен жилой дом, право на который, также зарегистрировано за административным истцом.

Имея намерение образовать земельный участок путем перераспределения из земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <Адрес...> «Чаевод», уч. №156а, а также земли, предлагаемые к перераспределению, входят в границы фактического пользования СНТ «Чаевод» (кварталы - «Ш-6», «Ш-12-А», «Ш-12- Б»).

Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации от 19.11.2020 года № 21.01-21/24/38436 в оказании муниципальной услуги «Заключения Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», отказано.

Отказ мотивирован тем, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи, предлагаемый к перераспределению земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. Сочи, р-н <Адрес...> а также земли, предлагаемые к перераспределению, входят в границы фактического пользования СНТ «Чаевод» (кварталы - «Ш-6», «Ш-12-А», «Ш-12- Б»).

На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническом) некоммерческому товариществу.

Постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 № 2753 утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее Административный регламент). Согласно пп. 1 п. 31 Административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении заявленной муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В соответствии с ч.3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии сост. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Пунктом 4 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объ ектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пп.1 п.31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 № 2753, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.

Пунктом 12 предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участки находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии затроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков соответствие с утвержденным проектом межевания территории перераспределение таких земельки (или) земельных участков в целях приведен; границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельный участков; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, включая с целью изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии, объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.

Данный перечень является исчерпывающим.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку земельный участок площадью 300 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, и не относится к перечню, предусмотренному пунктом 12 Административного регламента и в соответствии с п. 31.1 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 № 2753 является основанием для отказа в предоставлении заявленной Кузнецовой С.Е. муниципальном услуги, в связи с чем обоснованно отказала истцу в заключении соглашения о перераспределении земель.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции, правомерно отказал в удовлетворении иска.

При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции административным истцом доказательств в подтверждение доводов, изложенных в административном исковом заявлении, а также в апелляционной жалобе, представлено не было.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 26 марта 2021 года, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 сентября 2021 года.

Председательствующий

Судьи

33а-28965/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кузнецова Светлана Евгеньевна
Ответчики
Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по КК
Администрация г-к. Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Иваненко Егор Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
29.07.2021Передача дела судье
31.08.2021Судебное заседание
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее