Решение по делу № 2-739/2016 ~ М-65/2016 от 12.01.2016

Дело № 2-739/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       15 марта 2016 года                                                        город Севастополь                                                                                                Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Прохорчук О.В.

секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,

с участием:

истца – Петренко И.В.,

представителя ответчика – Юников А.В., доверенность № 3 от 11.01.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Петренко И.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонному) о перерасчете пенсии,

установил:

       Петренко И.В. обратилась в суд с иском к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя, в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», учитывая среднемесячный заработок за период с 01.05.1985 по 31.07.1986, указанный в партийном билете Петренко И.В.

        Исковые требования мотивированы тем, что в октябре 2015 года Петренко И.В. обратилась в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя с вопросом о перерасчете пенсии, учитывая среднемесячный заработок за период с 01.05.1985 по 31.07.1986. В указанный период истец работала в должности старшего товароведа складов продторга Нахимовского района города Севастополя, которое было переименовано в Арендное предприятие «Амрита».

         Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.11.2001 № ЛЧ-06-27/9704 в целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций, указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

        Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учеты.

        В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

       К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

        Данные о среднемесячной заработной плате можно получить только исходя из заработной платы, указанной в партийном билете истца, поскольку в Государственном архиве города Севастополя на хранении имеются лицевые счета рабочих и служащих торговых объединений № 96 и № 321 продторга Нахимовского района за 1978-1994 годы. Другие документы по личному составу продторга Нахимовского района на хранение не передавались.

        Однако истцу было отказано в перерасчете пенсии, учитывая среднемесячный заработок за период с 01.05.1985 по 31.07.1986, указанный в партийном билете, и рекомендовано обратиться в суд.

        Определением суда от 09.02.2016 Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя заменен на надлежащего ответчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное).

        В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что первичные документы о ее заработке в период с 01.05.1985 по 31.07.1986 в Государственном архиве города Севастополя отсутствуют, поскольку утрачены вследствие пожара, произошедшего в 2000 году в Арендном предприятии «Амрита». В Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя в октябре 2015 года истец с заявлением о перерасчете пенсии обращалась в устном порядке и получила устный отказ. С письменным заявлением обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) уже в ходе рассмотрения дела в суде 10.02.2016, на которое получила письменный ответ, из которого следует, что ей отказано в перерасчете пенсии с учетом среднемесячного заработка за период работы с 01.05.1985 по 31.07.1986 согласно данных, указанных в партийном билете.

        Представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что истец ни в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя, ни в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) в установленном законом порядке с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась и следовательно ответчик ее прав, свобод и законных интересов не нарушал.

        Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

        Статьей 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

       Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 69п от 29.04.2014 создано государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) и утверждено Положение о данном государственном учреждении.

       В соответствии с пунктом 10.3 указанного Положения Управление осуществляет такие функции, как принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении и восстановлении их выплаты.

       Таким образом, у истца право на назначение (перерасчет) пенсии в соответствии с российским законодательством возникло только с 01.01.2015.

       Статья 1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 № 208-ФЗ устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым и ли на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

       Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с частями 1-3 статьи 3 указанного Федерального закона размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно пункту 28 Правилобращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28.04.2010), утвержденными постановлением Минтруда РФ и ПФРот 27.02.2002 № 17/19пб перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г., производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил).

      Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии.

      Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии с необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

      Факт и дата приема заявления и необходимых документов о перерасчете размера пенсии подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

       Пунктом 33 настоящих правил установлено, что перерасчет размера пенсии оформляется распоряжением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, которое приобщается в пенсионное дело получателя пенсии.

       Отказ в удовлетворении заявления пенсионера о перерасчете размера пенсии оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

       В соответствии с пунктом 34 указанных Правил в случае несогласия гражданина, обратившегося за перерасчетом размера пенсии, с распоряжением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, по его заявлению данное распоряжение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее распоряжение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

       Кроме того, распоряжение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее распоряжение) могут быть обжалованы гражданином в суде.

       Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо спариваемых прав, свобод или законных интересов.

       В судебном заседании установлено, что Петренко И.В. с заявлением о перерасчете пенсии в установленном действующим законодательством порядке ни в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя, ни в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) не обращалась.

Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения ее прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято 21.03.2016.

2-739/2016 ~ М-65/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петренко Ирина Владимировна
Ответчики
Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Гагаринском районе города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
12.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.02.2016Предварительное судебное заседание
09.02.2016Предварительное судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Дело оформлено
26.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее