Решение по делу № 2-20/2013 ~ М-10/2013 от 18.01.2013

Дело № 2-20/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Панкрушиха 25 февраля 2013 года

Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Череушенко Е.В.,

при секретаре Коротких Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Абрамова Анатолия Васильевича к Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о взыскании задолженности по социальной гарантии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к ответчику о взыскании задолженности по социальной гарантии, ссылаясь на то, что распоряжением Администрации Кривинского сельсовета от 30.03.2012 ему была назначена социальная гарантия в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета поселения в размере не превышающем денежного содержания, ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета с 23.03.2012 до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. Его полномочия как главы сельсовета были прекращены 23.03.2012, с данной даты назначена социальная выплата. До 01.05.2012 социальная гарантия соблюдалась, выплаты осуществлялись. За период с 01.05.2012 по 11.07.2012 образовалась задолженность в размере 25136 рублей, которая была выплачена на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка Панкрушихинского района Алтайского края. Невыплата мотивирована отсутствием достаточных средств в бюджете поселения. 22.11.2012 в его адрес ответчиком было направлено уведомление о прекращении предоставления социальной гарантии в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета поселения с 11.07.2012. Истец считает, что выплата может быть прекращена с момента его уведомления, которое он получил 22.11.2012. Согласно расчету, составленному истцом, задолженность ответчика по социальной выплате за период с 11.07.2012 по 22.11.2012 составляет 00 рублей, которые он просит взыскать с ответчика.

    В судебном заседании истец Абрамов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что с 16.03.2004 по 22.03.2012 он занимал должность главы Кривинского сельсовета Панкрушихинского района в связи с тем, что дважды избирался на данную должность. Решением Кривинского сельского Совета депутатов от 22.03.2012 его полномочия как главы сельсовета были досрочно прекращены в связи с избранием депутатом Кривинского сельского Совета депутатов. В соответствии с действовавшим на тот момент Уставом муниципального образования и Законом Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС ему была назначена социальная гарантия в виде ежемесячной денежной выплаты в размере денежного содержания, ранее выплачиваемого по должности главы сельсовета с 23.03.2012 до устройства на новое место работы, но не более одного года. С 11.07.2012 указанная социальная гарантия ему не предоставляется в связи с изменениями, внесенными в Устав муниципального образования. Однако о внесенных изменениях и прекращении выплаты социальной гарантии ему стало известно лишь 22.11.2012. Считает, что прекращение предоставления социальной гарантии возможно только после его уведомления, то есть после 22.11.2012, в связи с чем социальная гарантия за период с 11.07.2012 по 22.11.2012 в размере 00 подлежит взысканию с ответчика в его пользу.

    В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что распоряжением главы Кривинского сельсовета от 30.03.2012 -р в соответствии с п.5 ст.12 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС и п.6 ст.29 Устава муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края истцу с 23.03.2012 была назначена социальная гарантия в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета поселения в размере не превышающем денежного содержания, ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета, до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. Закон Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае», которым предусмотрена возможность установления главам муниципальных образований подобных гарантий, в силу ч.5 ст.76 Конституции РФ не подлежит применению, поскольку противоречит федеральному закону. В соответствии со ст.6 ТК РФ принятие обязательных для применения на все территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), относятся исключительно к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 164 ТК РФ определяет, что работникам могут быть предоставлены компенсации, предусмотренные данным кодексом и иными федеральными законами. Статья 165 ТК РФ закрепляет отдельные случаи предоставления гарантий и компенсаций только в случаях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами. Возможность установления прямых или косвенных преимуществ в зависимости от должностного положения, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, предусмотрена исключительно федеральным законом и ст.64 ТК РФ. В соответствии со ст.172 ТК РФ, п.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Из этого следует, что данные гарантии могут быть предоставлены только на период выполнения указанными лицами соответствующих полномочий, но не после прекращения ими профессиональной деятельности. Об этом разъяснено в определениях Верховного суда РФ от 31.08.2011 № 44-Г11-30, от 07.09.2011 № 44-Г11-32, от 01.02.2012 № 34-Г11-21, от 22.02.2012 № 34-Г12-1, от 11.04.2012 № 1-АПГ12-2. То есть решение о выплате социальной гарантии истцу после окончания им своих полномочий, основывающееся на ст.29 Устава и Законе Алтайского края № 130-ЗС является незаконным.

    Представитель ответчика Решетов С.Н. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве ответчика на исковое заявление.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 16.03.2004 Абрамов А.В. на основании протокола Кривинской сельской муниципальной избирательной комиссии от 15.03.2004 вступил в должность главы Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края.

15.10.2008 на основании решения избирательной комиссии муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края от 12.10.2008 Абрамов А.В. повторно вступил в должность главы данного муниципального образования.

Решением Кривинского сельского Совета депутатов от 22.03.2012 полномочия Абрамова А.В. в качестве главы Кривинского сельсовета были досрочно прекращены с 22.03.2012 в связи с его избранием депутатом Кривинского сельского Совета депутатов.

Распоряжением Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края от 30.03.2012 -р в соответствии п.5 ст.12 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае», п.6 ст.29 Устава муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края Абрамову А.В. была назначена социальная гарантия в виде ежемесячной выплаты за счет средств бюджета поселения в размере не превышающем денежного содержания, ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета с 23.03.2012 до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

Пунктом 6 ст.29 Устава муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края, принятого решением Кривинского сельского Совета депутатов от 30.08.2010 , в редакции, действовавшей на момент прекращения полномочий Абрамова А.В. как главы Кривинского сельсовета 22.03.2012 и издания распоряжения Администрации Кривинского сельсовета от 30.03.2012 -р, было предусмотрено, что глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным п.п.11-14 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств бюджета поселения в размере, не превышающем денежного содержания, ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. В случае если глава сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, то ему производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета поселения, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

Решением Кривинского сельского Совета депутатов от 18.06.2012 указанный Устав признан утратившим силу, принят Устав муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края в новой редакции, в соответствии с п.6 ст.30 которого глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11.1-14 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств бюджета поселения в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. В случае если глава сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьёй, то ему производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета поселения, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

22.11.2012 Администрацией Кривинского сельсовета Панкрушихинского района в адрес Абрамова А.В. направлено уведомление о прекращении с 11.07.2012 предоставления социальной гарантии в виде ежемесячной выплаты, назначенной распоряжением Администрации сельсовета от 30.03.2012 Данное уведомление было получено Абрамовым А.В. 22.11.2012, что подтверждается его пояснениями, данными в суде.

Муниципальным правовым актом, принятым решением Кривинского сельского Совета депутатов от 25.12.2012 , внесены изменения в Устав данного муниципального образования, в соответствии с которыми, положения о получении главой сельсовета после прекращения полномочий указанной ежемесячной выплаты, исключены из Устава.

    Согласно справке Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района от 09.01.2013 ежемесячная выплата в размере денежного содержания была выплачена Абрамову А.В. за период с 23.03.2012 по 11.07.2012 в размере 00 рублей.

    Указанное свидетельствует о том, что ответчиком с 12.07.2012 прекращена ежемесячная выплата истцу в размере денежного содержания главы сельсовета, назначенная распоряжением Администрации Кривинского сельсовета от 30.03.2012 -р.

    Суд считает, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по социальной гарантии, назначенной распоряжением Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края от 30.03.2012 -р в размере 00 рублей за период с 11.07.2012 по 22.11.2012 являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующими основаниям.

    В соответствии с ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство и установление общих принципов организации местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    В силу ч.ч.2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со ст.6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

Согласно ч.2 ст.64 ТК РФ какое бы то ни было установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст.164 ТК РФ гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации – это, денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.165 ТК РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении государственных или общественных обязанностей, в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

В силу ст.172 ТК РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

В силу ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, а также настоящим Законом. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, могут регулироваться иными муниципальными правовыми актами, если это предусмотрено уставом муниципального образования.

В соответствии со ст.12 данного Закона (в редакции Закона Алтайского края от 05.07.2012 № 54-ЗС) выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным п.п.11.1-14 ч.6 ст.36 и п.9 ч.10 ст.40 Федерального закона, от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий. В случае, если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты (с учетом индексации), предусмотренной ч.1 настоящей статьи, данному лицу в соответствии с уставом муниципального образования может производиться ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения его полномочий. Дополнительные социальные гарантии, предусмотренные ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, применяются также в случаях, если указанное лицо в соответствии с федеральным законом получает пенсию. Размер дополнительных социальных гарантий на величину пенсии не уменьшается.

По правовому смыслу норм, предусмотренных ст.172 ТК РФ и ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления предоставляются таким лицам только на период осуществления ими соответствующих полномочий.

В настоящее время действующим федеральным законодательством не предусмотрена возможность установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами дополнительных гарантий в виде компенсации в размере денежного вознаграждения на момент окончания срока полномочий до момента устройства на новую работу выборным должностным лицам местного самоуправления, после прекращения профессиональной деятельности.

Таким образом, положения ст.12 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае», п.6 ст.29 Устава муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края, принятого решением Кривинского сельского Совета депутатов от 30.08.2010 , п.6 ст.30 Устава муниципального образования Кривинский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края, принятого решением Кривинского сельского Совета депутатов от 18.06.2012 , а также распоряжение Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края от 30.03.2012 -р противоречат нормам федерального законодательства и в силу ч.2 ст.11 ГПК РФ не подлежат применению.

С учетом изложенного суд считает, что оснований для предоставления Абрамову А.В. дополнительной гарантии в виде ежемесячной выплаты в размере денежного содержания главы муниципального образования не имеется, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания с ответчика рассчитанной истцом задолженности по такой гарантии.

Согласно квитанции истец при подаче искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 00 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, согласно подп.1 п.1 ст.333.36 НК РФ истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Как предусмотрено подп.1 п.1 ст.333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, уплаченная государственная пошлина в размере 00 рублей 00 копеек подлежит возврату истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абрамова Анатолия Васильевича к Администрации Кривинского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о взыскании задолженности по социальной гарантии отказать в полном объеме.

Возвратить истцу Абрамову Анатолию Васильевичу уплаченную им государственную пошлину в размере 00 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда через Панкрушихинский районный суд.

Председательствующий      Е.В. Череушенко

Мотивированное решение суда составлено 02.03.2013.

Председательствующий      Е.В. Череушенко

Верно:

Председательствующий      Е.В. Череушенко

2-20/2013 ~ М-10/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абрамов Анатолий Васильевич
Ответчики
Администрация Кривинского сельсовета Панкрушихинского района АК
Суд
Панкрушихинский районный суд Алтайского края
Судья
Череушенко ЕВ
Дело на странице суда
pankrushihinsky--alt.sudrf.ru
18.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2013Передача материалов судье
22.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Судебное заседание
02.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2013Дело оформлено
03.04.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее