Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-948/2016 ~ М-508/2016 от 14.03.2016

             Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> края

ДД.ММ.ГГГГ

Елизовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Устинова Д.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием:

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика Управления на транспорте МВД России по ДФО – ФИО4,

прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению на транспорте МВД России по ДФО, Камчатскому линейному отделу МВД России на транспорте о признании незаконными заключения служебной проверки, представления к увольнению, приказов, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец предъявил указанный иск, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности младшего инспектора (по досмотру) отделения по досмотру подразделения полиции по охране общественного порядка Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по ДФО.

Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте за нарушение требований п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, п. 23.7 своего должностного регламента, что выразилось в организации содействия в беспрепятственном вылете гражданина Республики Узбекистан из аэропорта <адрес> без привлечения его к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ, непринятие мер по урегулирования конфликта интересов и не уведомлении руководителя о попытке склонения к совершению коррупционного правонарушения, на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел. Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ контракт с ФИО2 расторгнут. Основанием для издания данных приказов явилось заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с должностным регламентом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» он не обладал полномочиями на проведение проверки миграционных документов у иностранного гражданина, а мог это делать лишь при условии совместного участия в проверочных мероприятиях с органами, реализующими политику миграции, то есть ФМС России.

Кроме того, в период несения службы каких-либо противозаконных предложений ему от граждан не поступало, выгоды он не получал, в связи с чем отсутствовали основания для уведомления работодателя о таких фактах.

В действительности он не проверял место и срок действия регистрации национального паспорта иностранного гражданина Икрамова, а также документы, подтверждающие правомерность его нахождения в РФ. Таким образом, у него отсутствовали основания пресекать административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ.

Сообщение о совершенном им преступлении (правонарушении) до настоящего времени в книге учета сообщений о преступлениях Камчатского ЛО МВД России на транспорте не зарегистрировано, проверка не назначена.

При получении объяснения у истца не выяснили, желает ли он их давать.

В проверке сделана ссылка на п. 23.7 должностного регламента, согласно которому он должен соблюдать правила ношения форменной одежды.

Как младший инспектор по досмотру он не уполномочен пресекать административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФМС России.

С учетом уточнения требований, истец просил признать незаконными: заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказ л/с от ДД.ММ.ГГГГ о наложении взыскания в виде увольнения; приказ л/с от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта; представление к увольнению от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, просил восстановить его на службе в предыдущей должности, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 131 036 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), компенсировать моральный вред в размере 100 000 руб., взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб.

Истец в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте его проведения извещен, заявлением просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца уточненные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и приобщенным к материалам дела письменным пояснениям.

Представитель ответчика - Управления на транспорте МВД России по ДФО требования не признала по основаниям изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что увольнение ФИО2 со службы произведено строго в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель ответчика - Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился.

Суд определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор полагал, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку факт совершения ФИО2 дисциплинарного проступка нашел свое подтверждение. Порядок привлечения истца к ответственности не нарушен.

Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав и оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон «О полиции») сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В соответствии с п.п. 12, 14 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон «О службе в ОВД») сотрудник органов внутренних дел обязан:

не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

    При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти (п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона «О службе в ОВД»).

    Согласно п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции» на полицию, в том числе, возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

    В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона «О службе в ОВД» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению.

Согласно п. 9 ч. 3 ст. 82 Закона «О службе в ОВД» контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав.

В суде установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности младшего инспектора (по досмотру) отделения по досмотру подразделения полиции по охране общественного порядка Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по ДФО.

Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте за нарушение требований п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, п. 23.7 своего должностного регламента, что выразилось в организации содействия в беспрепятственном вылете гражданина Республики Узбекистан из аэропорта <адрес> без привлечения его к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ, непринятие мер по урегулирования конфликта интересов и не уведомлении руководителя о попытке склонения к совершению коррупционного правонарушения, на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел по п. 9 ч. 3 ст. 82 Закона «О службе в ОВД».Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ контракт с ФИО2 расторгнут по аналогичному основанию.

Изданию обжалуемых приказов предшествовало проведение служебной проверки, составление представления к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в нарушение приведенных выше Законов, будучи осведомленным о нарушении гражданином <адрес> миграционного законодательства Российской Федерации, мер по пресечения административного правонарушения не принял, способствовал его вылету из аэропорта <адрес>. Кроме того, истец, в нарушение Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ не сообщил руководству о склонении его к коррупционному правонарушению.

В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 указал, что его знакомый Ислом обратился с просьбой оказать помощь в беспрепятственном проходе его знакомого с семьей предполетного досмотра, поскольку у последнего имелись проблемы с регистрацией. У жены знакомого Ислома документы были в порядке. ДД.ММ.ГГГГ Ислом по телефону сообщил, что знакомые едут в аэропорт. По приезду он (ФИО2) встретил их у входа в здание аэропорта. При проходе через рамку металлоискателя он взял на проверку документы гражданина Узбекистана, у которого имелись проблемы с регистрацией и сделал вид, что их проверяет. Другой сотрудник проверил документы супруги указанного гражданина. Далее сообщил напарнику, что у мужчины все в порядке с документами. Во время прохождения предполетного досмотра он подошел к сотруднику Суворову и сообщил, что проверил граждан. Далее подошел к указанным гражданам Узбекистана и сказал находиться в районе буфета и не привлекать внимания.

Объяснения написано ФИО2 собственноручно. Сведений об отказе последнего от дачи объяснений документ не содержит. Права и обязанности, предусмотренные Законом «О службе в ОВД» ФИО2 были разъяснены.

Довод представителя истца о том, что ФИО2 является уроженцем Украины, в связи с чем ему должно было быть предложено дать объяснения на украинском языке не может быть принят во внимание, поскольку согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О службе в ОВД» на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации.

Таким образом, объяснение признается судом допустимым доказательством по делу.

Указанное объяснение опровергает довод ФИО2, изложенный в исковом заявлении о том, что он не был осведомлен о нарушении миграционного законодательства гражданином Узбекистана.

Согласно постановлению Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Икрамов (лицо, проходившее контроль с помощью ФИО2) привлечен к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Рассматривая довод ФИО2 о том, что законодательством на него не возложена обязанность пресекать административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.8 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно п. 5.5 Приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» должностные лица подразделений по досмотру составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ.

Указанное опровергает довод истца о том, что данные задачи не охватываются кругом его полномочий.

Кроме того, согласно п. 23.7 раздела III должностного регламента ФИО2, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, истец обязан предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.

Согласно п. 1 раздела III должностного регламента ФИО2, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, истец обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.

Пунктом 15 указанного раздела предусмотрена обязанность ФИО2 в случае выявления административного правонарушения принять меры по его предотвращению и (или) пресечению, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при сложившихся обстоятельствах истец безусловно был обязан принять меры, направленные на пресечение правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, совершенного гражданином Республики Узбекистан.

Тот факт, что в обоснование приказа 12 л/с от ДД.ММ.ГГГГ указан п. 23.7 предыдущей редакции должностного регламента истца не влечет его (приказа) незаконность, поскольку является формальным несоответствием, не влияющим на его содержание и виновность ФИО2. Обязанность пресекать административные правонарушения предусмотрена и вновь утвержденным регламентом.

Довод представителя истца о том, что заключение служебной проверки, обжалуемые приказы изданы Врио начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте, который не ознакомлен с должностным регламентом начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте не принимается судом, поскольку, как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, такой регламент отсутствует, что не оспаривалось. Указанное не свидетельствует об отсутствии полномочий у Климешова на подписание соответствующих документов.

    Составление заключения служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ (в выходной день) не противоречит положениям ч. 6 ст. 53 Закона «О службе в ОВД», согласно которой сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Довод представителя истца о том, что акт просмотра камер видеонаблюдения датирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть до получения запроса об их истребовании, не свидетельствует о необъективности изложенной в нем информации и отсутствии в действиях ФИО2 дисциплинарного проступка.

Факт того, что в книгу учета сообщений о преступлениях Камчатского ЛО МВД России на транспорте не внесены сведения о совершенном ФИО2 проступке, не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку соответствующая информация зарегистрирована в КУСП Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ и в отношении истца возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, что им не оспаривается.

Рассматривая довод истца о том, что в период несения службы каких-либо противозаконных предложений ему от граждан не поступало, выгоды он не получал, в связи с чем отсутствовали основания для уведомления работодателя о таких фактах, суд приходит к следующему.

Согласно п. 13 раздела III должностных регламентов ФИО2, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, истец обязан уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Аналогичные положения содержит п. 12 ст. 12 Закона «О службе в ОВД».

Таким образом, несообщение ФИО2 непосредственному руководителю о факте обращения к нему с просьбой оказать помощь в осуществлении незаконного уклонения от прохождения контроля гражданином Республики Узбекистан является прямым нарушением должностного регламента и указанного Закона.

Довод представителя истца о том, что ФИО2 был уволен с нарушением установленного порядка увольнения, а именно: перед увольнением не была проведена аттестация, суд находит несостоятельным, поскольку из положений пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 33 Закона «О службе в ОВД» следует, что внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел при рассмотрении вопроса об увольнении со службы в органах внутренних дел не является обязательной, и инициатива по ее проведению должна исходить от уполномоченного руководителя.

При увольнении истца решение о проведении в отношении него внеочередной аттестации уполномоченным руководителем не принималось, поэтому аттестация не проводилась.

Оценивая в совокупности вышеприведенные доказательства и положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 совершен дисциплинарный проступок.

Процедура наложения дисциплинарного взыскания на истца соблюдена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

2-948/2016 ~ М-508/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лисовенко Владимир Валерьевич
Бойцов В.В.
Ответчики
Управление МВД РФ по ДФО
Камчатский линейный отдел МВД РФ на транспорте
Другие
Губанова Елена Валентиновна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Устинов Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
14.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2016Судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
26.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Дело оформлено
08.11.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее