№ 5-198/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«13» апреля 2017 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.
с участием защитника- адвоката Шайдуллина Р.Р., действующего на основании ордера №00552 от 13 апреля 2017 года,
рассмотрев материалы административного дела по ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Бакирова Р.Р.,
-Дата- года рождения, уроженца ...
проживающего по адресу ...,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекался.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л :
-Дата- в 23 часа 10 минут Бакиров Р.Р., находясь по адресу ..., ул. ... напротив ... не выполнил законное требование сотрудника полиции о задержании транспортного средства Хундай Солярис государственный регистрационный знак <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст. 12.3. ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО4, пытался скрыться с места задержания на указанном транспортном средстве, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При рассмотрении дела Бакиров Р.Р. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ признал.
Вина Бакирова Р.Р. в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- Протоколом № об административном правонарушении от -Дата-,
- рапортами инспекторов ОБДПС ФИО5 и ФИО6 от -Дата-.
Статьей 12 Федерального закона от -Дата- N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1); задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 21 части1)..
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных в том числе ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Суд, изучив материалы дела, считает, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Бакирова Р.Р. к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Бакирова Р.Р. суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия Бакирова Р.Р. по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное и имущественное положение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным назначить Бакирову Р.Р. наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения более строгого наказания суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить Бакирову Р.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 40101810200000010001, НБ УР г.Ижевска, БИК 049401001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 94701000, получатель УФК по Удмуртской Республике (ОП №5 по Индустриальному району г. Ижевска), УИН 18880418170002336027.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Сентякова Н.А.