2а-846/19 18 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой
с участием прокурора ФИО2
при секретаре ФИО1,
рассмотрев 18 июля 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области к администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности,
установил:
Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился с административным исковым заявлением к администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности.
В обоснование требований указал, что Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, расположенных на территории Фроловского муниципального района.
В соответствии с п.п.7.1-7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму основывается, помимо прочего, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года №176 утверждения Требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов /территорий/.
В нарушение п.п.7-8 Требований МБУК «Шуруповская сельская библиотека», расположенное по адресу: <адрес>,- не своевременно создана комиссия по обследованию объекта - 29 апреля 2019 года, после чего проведено обследование данного объекта культуры, и в соответствии с п.п. 41-42 Требований изготовлен паспорт безопасности.
Однако, до настоящего времени паспорт безопасности объекта /территории/ культуры не направлен для согласования в Росгвардию и отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.
Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии ответчика по исполнению Требований, выполнению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объекта /территории/ в сфере культуры. Не созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма.
Просил признать незаконным бездействие администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по несвоевременному созданию комиссии по проведению обследования объекта /территории/ культуры МБУК «Шуруповская сельская библиотека» и ненаправлению паспорта безопасности для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке. Обязать администрацию Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области направить паспорт безопасности на объект /территорию/ культуры МБУК «Шуруповская сельская библиотека», для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.
В судебном заседании прокурор ФИО2 административные исковые требования поддержала по указанным основаниям, изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
В силу ч.2 ст.150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
Представитель ответчика администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, что в соответствии с положениями ч.6 ст.226 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав доводы прокурора ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу п.п.7.1-7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных /межэтнических/ конфликтов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Из ст. 3 указанного закона следует, что антитеррористическая защищенность объекта /территории/ - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/, категории объектов /территорий/, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов /территорий/.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры, а также форма паспорта безопасности объектов /территорий/ в сфере культуры.
Указанные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов /территорий/, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов /территорий/.
В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ возлагается на руководителей органов /организаций/ в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов /территорий/, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов /территорий/.
В соответствии с п.5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов /территорий/.
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих /эксплуатируемых/ объектов /территорий/, при вводе объектов /территорий/ в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов /территорий/, которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно п.п.7 Требований, для проведения категорирования объекта /территории/ по решению руководителя органа /организации/ в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта /территории/, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта /территории/ в отношении функционирующих /эксплуатируемых/ объектов /территорий/ - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта /территории/ - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа /организации/ в сфере культуры в зависимости от сложности объекта /территории/ и составляет не более 30 рабочих дней.
Судом установлено, и из материалов дела усматривается, что Фроловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в сфере культуры - МБУК «Шуруповская сельская библиотека», в результате которой установлено, что в нарушение вышеназванных Требований комиссия по обследованию объекта культуры создана несвоевременно - 29 апреля 2019 года, после чего проведено обследование и изготовлен паспорт.
В силу п.43 Требований, паспорт безопасности объекта /территории/ составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта /территории/, и согласовывается /в том числе при его актуализации/ с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта /территории/ в 30-дневный срок со дня его составления.
Вместе с тем, в нарушение Требований административным ответчиком до настоящего времени паспорт безопасности объекта /территории/ культуры не направлен для согласования в Росгвардию и отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.
Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии административного ответчика по исполнению Требований, выполнению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры.
Кроме того, данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры.
Следовательно, административным ответчиком не созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма, что может явиться причиной причинения вреда жизни и здоровью как посещающих объекты культуры, так и персонала, уничтожения и повреждения имущества при угрозе возникновения террористического акта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.227 КАС РФ, суд
решил: административные исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области к администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности удовлетворить.
Признать бездействие администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по факту несвоевременного создания комиссии по проведению обследования объекта /территории/ культуры и изготовлению паспорта безопасности на объект /территорию/ МБУК «Шуруповская сельская библиотека», расположенный по адресу: <адрес>, и по ненаправлению паспорта безопасности для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке, незаконным.
Обязать администрацию Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> согласовать паспорт безопасности на объект /территории/ культуры МБУК «Шуруповская сельская библиотека», расположенный по адресу: <адрес>, для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.В. Киреева