Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2017 от 17.03.2017

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Архаринского районного суда <адрес> Копылова Г.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

начальника отделения по вопросам миграции (дислокация п.г.т. Архара) ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украины, гражданки Украины, в браке не состоящей, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, работающей дворником ООО «ЖКХ Архара», проживающей в <адрес> ком.2, не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> установлена гражданка Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая миграционное законодательство Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила, что на территорию РФ приехала из Украины ДД.ММ.ГГГГ в связи с военными действиями на территории Украины. Ей и дочери было предоставлено временное убежище на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно не обратилась в УФМС для продления пребывания на территории РФ, в связи с занятостью на работе. В настоящее время на территории РФ проживает её мать, которая являлась гражданской Украины, мать приобрела гражданство РФ и в настоящее время является гражданской РФ. Все вместе проживают в <адрес> ком.2. В дальнейшем она планирует, приобрети гражданство РФ.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 того же закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> установлена гражданка Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая миграционное законодательство Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания (срок пребывания и предоставления временного убежища на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, данными ей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на имя ФИО1, № ВУ , выданного УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, которые соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, является признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств, считаю возможным не применять наказание к виновной в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из материалов дела, ФИО1 имеет малолетнего ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на имя ФИО1, официально трудоустроена и проживает в <адрес>, то есть у ФИО1 имеются социальные связи на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение личной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

При изложенных обстоятельствах необходимость применения к ФИО1 столь суровой меры ответственности, как административное выдворение, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства необоснованна и противоречит п.8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

На основании изложенного, принимая во внимание, что ФИО1 нарушено миграционное законодательство Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновной, ее семейное и имущественное положение, характер совершенного правонарушения, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, без применения к ней наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: отделение по вопросам миграции (дислокация п.г.т. Архара) ОВМ МО МВД России «Бурейский» ИНН 2801107711, КПП 280101001, номер счета получателя платежа 4, наименование банка: ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК 041012001 КБК 188 1 1690050 05 6000 140, КБК 192 1 16 4 0000 01 6021 140.

Копию постановления направить в отделение по вопросам миграции (дислокация в п.г.т. Архара) ОВМ МО МВД России «Бурейский».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд <адрес> через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись        Г.Н. Копылова

    

5-38/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Башкатова Юлия Анатольевна
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
17.03.2017Передача дела судье
17.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее