Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2015 ~ М-280/2015 от 22.09.2015

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 15 октября 2015 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Знатновой Н.В.,

при секретаре Сун Е.А.,

с участием:

истца --1, представителя администрации -- --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --1 к Министерству транспорта и строительства --, администрации --, Министерству финансов --, третьему лицу- Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по -- о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, взыскании с Министерства финансов --, Министерства финансов Российской Федерации выплат, направленных на цели капитального ремонта жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

--1 обратился в суд с иском к ответчикам о признании за ним права на включение в список граждан, жилые помещения которых были повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, а также взыскать с Министерства финансов -- и Министерства финансов Российской Федерации выплат для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения за счет средств областного бюджета.

Заявление мотивировано тем, что решением Мазановского районного суда -- от -- -- истец был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- и на администрацию -- была возложена обязанность включить --1 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Решение Мазановского районного суда -- администрацией -- было исполнено путем включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и последующего направления списка в Министерство строительства и архитектуры -- для предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты средств на цели капитального ремонта.

Однако -- Министерство строительства и архитектуры -- информировало о том, что он исключен из списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения. В качестве обоснования отказа указано на то, что формирование списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков и оказание мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено.

Поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, истец полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Просит суд признать право на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения. Также просит взыскать с Министерства финансов -- и Министерства финансов Российской Федерации выплату, направленную на цели капитального ремонта жилого помещения.

В судебном заседании истец --1 уточнил заявленные требования, просил суд возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить его в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.

Также просил суд возложить на администрацию -- обязанность произвести ему социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Пояснил, что решением Мазановского районного суда -- от -- -- он был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- и на администрацию -- была возложена обязанность включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --. Апелляционным определением Амурского областного суда от -- -- АП-621/15 решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации -- без удовлетворения. Однако администрация -- информировала его о том, что Министерство строительства и архитектуры -- исключило из списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения. Считает, что исключение его из списка нарушает его права на получение мер социальной поддержки.

Представитель ответчика администрации --, действующая на основании доверенности --3, подтвердила обстоятельства указанные в отзыве, суду пояснила, что Министерство транспорта и строительства -- является правопреемником Министерства строительства и архитектуры --, и в данном Министерстве проходят согласования по распоряжению денежных средств по предоставлению социальной выплаты гражданам на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации. Полагает, что истец --1 обладает правом на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории -- и в том числе на территории села Таскино, что подтверждается решением Мазановского районного суда -- от -- и апелляционным определением Амурского областного суда от --. В 2015 году Министерство транспорта и строительства -- не заключило с администрацией -- соглашение о предоставлении в 2015 году субвенции из областного бюджета бюджету -- для осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Поэтому администрация -- не имеет возможности исполнить исковые требования. Кроме того, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

Из письменного отзыва администрации -- следует, что согласно статье -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» (далее Закон АО -- от --) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --, а именно согласно части 3 статьи 6 Закона АО-- от --.

Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:

1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт;

2)       формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены;

3)       выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.

Исходя из перечисленных выше полномочий, администрация -- приняла заявление на обследование жилого дома принадлежащего гражданину --1 и дом был обследован, по результатам осмотра был составлен акт обследования и заключение от -- --,которыми было установлено, что дом требует проведения капитального ремонта, но во включении в списки было отказано, так как не установлена причинно-следственная связь между произошедшим разрушениями и произошедшим наводнением 2013 года. Но решением суда от -- по делу -- и апелляционным определением от -- № ЗЗАП-621/15 гражданин --1 был включен администрацией района в списки пострадавших и имеющих право на выплаты на проведение капитального ремонта в связи с чрезвычайной ситуацией в августе 2013 года и сопроводительным письмом от -- -- данный список был направлен в Министерство строительство и архитектуры -- (ныне министерство транспорта и строительства --). Письмом Министерства строительства и архитектуры -- от -- -- --1 был исключён из списков пострадавших и имеющих право на выплаты на проведение капитального ремонта в связи с Чрезвычайной ситуацией в августе 2013 года в связи с тем, что в решении суда имеется формулировка «признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков».

Повторно все списки направлялись в Министерство строительства и архитектуры -- письмом администрации района от -- -- с приложением 92 дел.

Согласно части 3 статьи -- -- от -- в целях обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую,
консультативную помощь в осуществлении этих полномочий;

2) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных
средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.

Согласно статьи 10 Закона АО -- от -- финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели и расходуются в соответствии с Порядком расходования субвенций, установленный --.

Частью 2 статьи 6 Закона АО -- ограничен срок действия полномочий органов местного самоуправления, то есть истекает --.

-- от -- -- «О признании утратившими силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» был признан утратившим силу Закон АО от -- --«О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта».

Соглашения --/с о предоставлении в 2013 году субвенции из областного бюджета бюджету -- на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведения капитального ремонта гражданам, признанными в установленном порядке пострадавшими во время чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года было заключено --.

В 2014 году было заключено 10 Дополнительных соглашений к соглашению --/с.

Соглашения с Министерством транспорта и строительства -- на осуществление данных полномочий в 2015 году не заключалось, и соответственно в 2015 году субвенции из областного бюджета бюджету -- на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведения капитального ремонта гражданам, признанными в установленном порядке пострадавшими во время чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года не поступал.

Исходя из выше перечисленного администрация считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, так как администрация выполнила все обязательства возложенные законом АО от -- --.

Представитель ответчика Министерства транспорта и строительства -- --4 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что предоставление мер социальной поддержки осуществлялось за счет средств федерального бюджета на основании Указа Президента Российской Федерацииот -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в» Амурской и Магаданской областей, --», -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результатечрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую про грамму «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Министерство транспорта и строительства -- не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу по следующим основаниям:

1)      не имеет правоотношений с гражданами, претендующими на получение меры государственной поддержки, не осуществляет предоставление гражданам указанных выплат, и не осуществляет формирование списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации;

2)      в соответствии со ст.-- от -- N 257-03 "О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта" государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --.

Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по формированию и утверждению списков граждан, жилые помещения которых повреждены, а также произведение выплат пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Постановлением -- от -- -- утвержден порядок расходования субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам., пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года" (Постановление -- от -- N 128 "О признании утратившими силу постановлений --");

3) согласно ст. 7, ч.1., ст. -- от -- N 257-03 "О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта" министерство оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления, контролирует осуществление ими государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Таким образом, полагает, что заявленные требования не являются законными, Министерство транспорта и строительства не является надлежащим ответчиком по делу и просит отказать в удовлетворении иска; в отношении министерства производство по делу прекратить.

Представитель ответчика Министерства финансов -- в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по -- в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, возражений по заявленным требованиям не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия Министерства финансов --, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по --.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Решением Мазановского районного суда -- от -- -- на администрацию -- была возложена обязанность включить --1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- № ЗЗАП-621/15, решение Мазановского районного суда от -- --, оставлено без изменения.

Решение Мазановского районного суда -- от -- вступило в законную силу --.

-- администрацией -- в Министерство строительства и архитектуры -- был направлен список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (утвержденный главой -- --5 и согласованный с руководителями компетентных ведомств).

Согласно данному списку --1 был включен в указанный список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Письменным уведомлением Министра строительства и архитектуры -- --6 от --лава администрации -- был уведомлен о том, что формирование списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков и оказания мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено ( предусмотрено только для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением). Соответственно, не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, в том числе, гражданин --1

Постановлением -- от -- -- Министерство транспорта и дорожного хозяйства преобразовано в Министерство транспорта и строительства с присоединением к нему Министерства строительства и архитектуры --.

Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- -- ОБ утверждено Положение о Министерстве транспорта и строительства --, в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Как установлено в суде Министерство транспорта и строительства согласовывает сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.

Поскольку данное Министерство согласует сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, то оно обоснованно привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Исключение Министерством транспорта и строительства --1 из списка влечет за собой невозможность реализации прав на выплаты причитающихся денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Решение Мазановского районного суда от -- -- вступило в законную силу --. Таким образом, судом было признано, что --1 обладает правом на меру социальной поддержки на цели капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года и правом на включение в список.

Установленные в судебном заседании обстоятельства, свидетельствуют о наличии у истца неоспоримого права на предоставление за счет бюджетных средств социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, расположенного по адресу: --.

Исключение --1 из списка граждан, чьё жильё повреждено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории --, лишает его права на выплату положенных денежных средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием судебным актом за --1 права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим на территории -- в августе –сентябре 2013 года, суд считает исключение --1 из списка незаконным.

Право истца на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения подлежит восстановлению, поскольку в силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в. Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения (п. 1).

Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств (пп. «г» п. 2), а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (п.п. «д» п. 2).

Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе -сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».

-- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- --.

Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим нормы -- от -- -- подлежат применению при разрешении настоящего спора.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - органы местного самоуправления). Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по --. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: 1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; 3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.

Из материалов дела видно, что обращение истца в администрацию -- за выплатой денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения имело место на момент, когда -- от -- -- являлся действующим, а администрация -- была наделена государственными полномочиями по рассмотрению заявлений граждан и осуществлению гражданам компенсационных выплат.

В результате невыплаты --1, включенному администрацией -- в списки граждан - получателей социальной выплаты, средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, ответчиком- Министерством транспорта и строительства было допущено нарушение его права на указанную выплату. Данная выплата была предоставлена ему действующим на момент режима чрезвычайной ситуации законодательством.

В связи с чем, суд полагает правомерным возложить на администрацию --, обязанность по осуществлению выплаты положенных --1 денежных средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения. Поскольку именно на администрации -- возложена обязанность по осуществлению государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилья в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам.

Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- (в действующей редакции), предусмотрено, что осуществление социальной выплаты устанавливается в порядке реализации полномочий органов государственной власти и предоставляется за счет бюджетных ассигнований - иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету --.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

При этом суд полагает правомерным отметить о том, что сам Порядок расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденный Постановлением -- от -- -- (в редакции от --), а также Правила предоставления из федеральною бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы регламентируют порядок направления и расходования денежных средств федерального бюджета с целью устранения последствий чрезвычайной ситуации.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органу местного самоуправления для социальной выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, касаются межбюджетных правоотношений, в которых гражданин субъектом не является, в силу чего право истца на получение требуемых компенсационных выплат, не может быть поставлено в зависимость от сроков и объема денежных средств, направляемых из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Действующим законодательством в сфере оказания государственной поддержки лицам, пострадавшим от наводнения на территории -- в 2013 году не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении социальной выплаты, как отсутствие финансирования.

Таким образом, предусмотренная истцу выплата подлежит осуществлению именно за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, исковые требования --1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования --1 к администрации --, Министерству транспорта и строительства --, Министерству финансов -- и к третьему лицу- Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства в -- удовлетворить.

Возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.

Возложить на --, обязанность произвести --2 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Знатнова Н.В.

2-264/2015 ~ М-280/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Александр Иванович
Ответчики
Министерство финансов Амурской области
Министерство транспорта и строительства Амурской области
Администрация Мазановсокго района
Другие
Министерство финансов в лице Управления Федерального казначейства
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Знатнова Н.В.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
22.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2015Передача материалов судье
22.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Подготовка дела (собеседование)
02.10.2015Подготовка дела (собеседование)
02.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2016Дело передано в архив
27.06.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.06.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.07.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.08.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.08.2016Судебное заседание
18.04.2017Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее