Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Боровский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Смоляковой А.В.
при секретаре Радьковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске
ДД.ММ.ГГГГ года
гражданское дело по иску Бакаевой В.В., Долгокировой Е.А. к Администрации муниципального образования городского поселения «<адрес>» об обязании провести обследование технического состояния жилого дома, разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома и проведении его капитального ремонта,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года в Боровский районный суд Калужской области поступило исковое заявление Бакаевой В.В., Долгокировой Е.А. к Администрации муниципального образования городского поселения «г. Балабаново» об обязании провести обследование технического состояния жилого дома, разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома и проведении его капитального ремонта.
Представитель истцов Блохина В.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование своей позиции указав, что истцы являются собственниками <адрес> Данная трехкомнатная квартира расположена на втором этаже кирпичного двухэтажного дома с деревянными перегородками и перекрытиями. Год постройки дома – ДД.ММ.ГГГГ, износ дома - <данные изъяты>. В связи с невозможностью проживания в данной квартире им по договору коммерческого найма была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> <адрес> на время проведения капитального ремонта в данном <адрес>. Уже несколько лет они проживают на условиях коммерческого найма в <адрес>. Когда будет проведен капитальный ремонт в <адрес>, неизвестно. Истцы неоднократно обращались и к ответчику, в государственную жилищную инспекцию по данному вопросу. Согласно ответу государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по дому № будут производиться следующие работы: - кровля-ДД.ММ.ГГГГ год, фасад - ДД.ММ.ГГГГ год, фундамент - ДД.ММ.ГГГГ год, отмостка - ДД.ММ.ГГГГ год, система ХВС - ДД.ММ.ГГГГ год, система ГВС - ДД.ММ.ГГГГ год, система водоотведения - ДД.ММ.ГГГГ год, система центрального отопления - ДД.ММ.ГГГГ год, система газоснабжения - ДД.ММ.ГГГГ год, система электроснабжения - ДД.ММ.ГГГГ год. Из данного ответа также следовало, что работы по ремонту междуэтажных перекрытий не входят в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. При этом из технического заключения о состоянии строительных конструкций от 16 декабря 2013 года, которое было проведено по поручению ответчика, следует, что несущие и ограждающие строительные конструкции жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии, деревянные конструкции перекрытий находятся в недопустимом состоянии. Техническое состояние деревянных конструкций перекрытий представляет потенциальную опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. По совокупности выявленных дефектов строительных конструкций степень эксплуатационной пригодности здания классифицируется, в соответствии с СП 13-102-2003, как недопустимое состояние. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, при капитальном ремонте производится комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономические, улучшаются эксплуатационные показатели жилищного фонда, осуществляется технически возможная и экономически целесообразная модернизация жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечивается рациональное энергопотребление. В доме никогда не проводился капитальный ремонт, продолжительность его эксплуатации превышает сроки, предусмотренные для проведения капитального ремонта. На момент передачи истцам спорной квартиры в собственность в порядке приватизации дом уже нуждался в проведении капитального ремонта. Согласно акту приемки-передачи основных средства в бюджетных учреждениях от 21 августа 2006 года городское поселение «город Балабаново» приняло от 82 КЭЧ (в\ч 29522) и <адрес>. В данном акте указано, что передаваемый дом не соответствует техническим условиям, так как уже на момент передачи ему требовался капитальный ремонт. Просит обязать ответчика провести силами специализированной организации визуальное и лабораторно-инструментальное обследование технического состояние <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать с учетом результатов обследования проектно-сметную документацию на ремонт указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ, произвести ремонтно-строительные работы по капитальному ремонту указанного дома согласно разработанной проектно-сметной документации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования городского поселения г. Балабаново Демкина Е.А. в судебном заседании иск не признала, указав, что Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения). В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Надлежащим доказательством установления пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения является акт межведомственной комиссии, составленный в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. При этом суд проверяет соблюдение процедуры оценки жилого помещения требованиям закона и соответствие акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии форме, установленной приложениями № 1 и 2 к Положению. 11.11.2015 года межведомственная комиссия при участии собственников помещений или уполномоченных им лиц, произвела обследование (визуальный осмотр) помещений жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования Администрация ГП «Город Балабаново» обеспечить проведение повторного обследования ограждающих и несущих строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, специализированной организацией. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" состоялся аукцион на заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций жилых домов № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт № (а) на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций жилых домов № по <адрес> в <адрес> Контракт находится в стадии исполнения. Ответчик полагает, что жилое помещение истцов непригодно для проживания, многоквартирный дом аварийный и подлежит сносу, в связи с чем, капитальный ремонт ему не требуется. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Истцы являются долевыми собственниками <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. №
Согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. №, данная трехкомнатная квартира расположена на втором этаже кирпичного двухэтажного дома с деревянными перегородками и перекрытиями. Год постройки дома – ДД.ММ.ГГГГ, износ <данные изъяты>.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Согласно акту приемки-передачи основных средства в бюджетных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ городское поселение «город Балабаново» приняло от 82 КЭЧ (в\ч 29522) и <адрес>.
Как видно из определения Боровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, истцам по договору коммерческого найма была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> <адрес> на время проведения капитального ремонта л.д. №
Согласно ст. 15 ч. 4 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 47 указанного Постановления, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как видно из материалов дела, во исполнение вышеприведенного действующего законодательства, ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия при участии собственников помещений или уполномоченных им лиц, произвела обследование (визуальный осмотр) помещений жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственная комиссия, созданная ответчиком, решила произвести повторное обследование ограждающих и несущих строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, специализированной организацией. л.д. №
19.09.2016 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" состоялся аукцион на заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций жилых домов № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт № (а) на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций жилых домов № по <адрес>. л.д. №
Оценивая технический отчет обследования конструкций здания, выполненный ООО «Международный центр качества» на л.д. №, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что данные документы на настоящий момент не подтверждают необходимость капитального ремонта жилого дома, в котором находится квартира истцов, поскольку, как следует из объяснения сторон, указанный жилой был исключен из региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в связи с износом в размере №
Таким образом, решение вопроса о проведении капитального ремонта жилого дома в настоящий момент преждевременно и возможно только после выполнения работ по обследованию состояния строительных конструкций по муниципальному контракту № (а) от ДД.ММ.ГГГГ.
Достаточных доказательств необходимости выполнения капитального ремонта жилого дома сторонами не представлено.
В силу положений ст. ст. 205, 210 ГПК Российской Федерации судебное решение должно быть исполнимым и только в этом случае может быть достигнута цель осуществления правосудия.
В связи с заключением указанного контракта выполнения работ по обследованию состояния строительных конструкций, находящимся на стадии исполнения, отсутствием в связи с этим нарушением прав истцов, законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Бакаевой В.В., Долгокировой Е.А. к Администрации муниципального образования городского поселения «г. Балабаново» об обязании провести обследование технического состояния жилого дома, разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома и проведении его капитального ремонта отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд Калужской области
Председательствующий -